Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Условно можно выделить три категории одаренных детей : 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях ( такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте ). 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки ( подростковый образ ). 3. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами ( чаще встречаются в старшем школьном возрасте ).
Формы работы с одаренными учащимися · творческие мастерские; · групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; · факультативы; · кружки по интересам; · занятия исследовательской деятельностью; · НОУ «САМИ» · конкурсы; · интеллектуальный марафон; · научно-практические конференции; · участие в олимпиадах; · работа по индивидуальным планам; · учеба в краевом центре творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»; · сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
Выявление одаренных и талантливых детей анализ особых успехов и достижений ученика; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; формирование и развитие сети дополнительного образования; организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ Премия администрации ОУ « Ученик года »; Увеличение каникулярного времени ; Внеконкурсное зачисление в школу искусств ; Стенд « Лучшие ученики школы »; Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета
Профессия должна быть : интересной и привлекательной для вас соответствовать вашим способностям пользоваться спросом на рынке труда
Целью творческого исследования в данной работе является краткая характеристика профессии, выявление основных качеств, необходимых для овладения данной профессией.
Задачи : - изучить и проанализировать литературу по выбранной профессии - выявить основные характеристики профессии - обосновать выбор данной профессии - наметить пути достижения выбранной цели
Профессионально важные качества для этой профессии : - внимание - конструктивное и логическое мышление - умение принимать ответственные решения - организаторские способности
Модификация теста - опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения ( ТМД ), предложенная М. Ш. Магомед - Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности : мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую ( форма А ) и женскую ( формаБ ).
Инструкция : « Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно (« согласен »), то поставьте знак «+», если отрицательно (« не согласен »), то знак «-». Отвечайте на вопрос быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция ». ОПРОСНИК 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя ? 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить ? 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем - нибудь спрашивают, если это не на уроке ? 4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься ? 5. Часто ли у тебя меняется настроение ? 6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами ? 7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли ? 8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят ?
Нижнетагильский профессиональный лицей «МЕТАЛЛУРГ»
Нижнетагильский строительный техникум
Нижнетагильский машиностроительный техникум факультет среднего профессионального образования НТИ (Ф) УГТУ-УПИ им. первого Президента России Б.Н. Ельцына
Нижнетагильский технологический институт (филиал) Уральского государственного технического университета - УПИ им. первого Президента России Б.Н. Ельцына
Желаю и вам, и себе удачи! Спасибо за внимание!