уч. г.
Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; · имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; · испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Работа с одаренными
По форме проявления: - явная и скрытая одаренность; По виду деятельности : - в практической деятельности (ремеслах, спорте); - в познавательной деятельности (в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр); - в художественно-эстетической деятельности; - в коммуникативной деятельности (лидерская); - в духовно-ценностной деятельности (создание новых духовных ценностей, служение людям). Виды одаренности
Бенджамин Блум об одарённости «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».
I. Диагностика III. Развитие творческих способностей II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V. Ожидаемые результаты
Исследовательская деятельность Факультативы Олимпиадное движение Кружковая работа Кружковая работа Конкурсы НОУ
Необходимые условия для работы с одарёнными детьми Осознание важности работы всеми членами педколлектива; Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми; Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;