Государственная поддержка талантливой молодежи в Республике Ингушетия Парчиева Ася Закриевна, главный специалист отдела общего среднего образования Министерства образования Республики Ингушетия
Итоги и перспективы реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи» в Республике Ингушетия. В системе образования Республики Ингушетия в 2011 году реализованы следующие направления приоритетного национального проекта «Образование»: вознаграждение учителей за классное руководство; денежное поощрение лучших учителей; развитие дистанционного образования детей- инвалидов; государственная поддержка талантливой молодежи.
Наиболее значимые республиканские мероприятия, по итогам которых присуждались премии: олимпиада школьников по ингушскому языку и литературе; форум «Одаренные дети Ингушетии»; конкурс исследовательских работ «Моя родословная»; научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых; конкурс творческих работ «Во славу Ингушетии родной!»; фестиваль творчества детей и юношества «Созвездие» и другие.
Выдвижение кандидатов на конкурс осуществлялось по пяти номинациям:
Распределение награжденных по номинациям конкурса за 6 лет: Социально-значимая и общественная деятельность Научно-техническое творчество и учебно- исследовательская деятельность Профессиональное мастерство Любительский спорт Художественное творчество
Информация о количестве участников и лауреатов премии по поддержке талантливой молодежи с гг. (в разрезе муниципальных образований):
Победители конкурса талантливой молодежи в разрезе учащихся сельских и городских школ: победители конкурса, учащиеся сельских школ, 18 человек Победители конкурса, учащиеся городских школ, 42 человек Победители конкурса, учащиеся городских школ, 42 человек студенты ВУЗов 1 человек студенты ВУЗов 1 человек обучающиеся инновационных учреждений образования, 27 человек обучающиеся инновационных учреждений образования, 27 человек Воспитанники учреждений дополнительного образования, 6 человек Из них:
Государственная поддержка талантливой молодежи в Ингушетии с гг. Основные мероприятия 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Премии Президента РФ по квоте Премии Президента РФ победителям и призерам общероссийск их конкурсных мероприятий тыс. руб. 030 тыс. руб. 30тыс руб. 2 человек по 60 тыс. руб.; 2 человек по 30 тыс. руб. 1 человек по 60 тыс. руб.; 3 человека по 30 тыс. руб. Итого:121188
Соотношение участников и победителей конкурса, в разрезе обучающихся сельских и городских ОУ:
Информация о количестве участников и победителях конкурса по поддержке талантливой молодежи с 2006 по 2011 гг. (в разрезе муниципальных образований): п\п Муниципальное образование Количество участников Количество победителей 1.г. Назрань г. Магас351 3.Сунженский район759 4.г. Малгобек579 5.Малгобекский район467 6.г. Карабулак695 7.Джейрахский район151 8.Назрановский район491 Всего:44060
Сводная информация об участниках и победителях конкурса: Численность молодежи Республики Ингушетия: чел. Участников конкурса: 440 чел. Победителей конкурса: 60 чел. Из них: 42 - победителей городских учреждений образования, в том числе 27 – обучающихся инновационных учреждений образования; 1 – победитель высшего профессионального образовательного учреждения, 18 – победителей сельских образовательных учреждений, в том числе 6 – воспитанников учреждений дополнительного образования. Большой пласт обучающихся сельских образовательных учреждений, ввиду мизерной квоты, не имеют возможности стать победителями конкурса, считаем необходимым восстановить квоту на Республику Ингушетия – 11 чел.
Успехи и достижения талантливой молодежи Ингушетии:
Банк данных «Одаренные дети Ингушетии» По итогам участия во Всероссийских, межрегиональных и республиканских мероприятиях в банк данных включены: 2009 году человек, 2010 году человек, 2011 году человек.
Участие школьников Ингушетии в олимпиадах и конкурсах:
Предложения по совершенствованию системы выявления и поддержки талантливой молодежи: создание в муниципальных районах, городах специализированных учреждений по работе с одаренными учащимися; повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; организация работы с одаренными детьми под руководством ученых высших учебных заведений республики по различным направлениям в течение года; развитие олимпиадного движения среди учащихся и педагогов; развитие научно-технического творчества детей и молодежи на базе учреждений дополнительного образования детей и юношества; организация профильных лагерей для одаренных учащихся на базе инновационных учреждений образования по различным направлениям.
профильный лагерь для одаренных детей, на базе ГОУ «Гимназия 1 г. Назрань», обладателя звания «Лучшая школа России»: Система поддержки талантливой молодежи Ингушетии :
Перечень нормативных правовых актов Республики Ингушетия, направленных на поддержку талантливой молодежи: Сетевой график по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году, утвержденный приказом Министерства образования Республики Ингушетия от г. 123; Указ Президента Республики Ингушетия от г. 66 «О стипендиях Президента Республики Ингушетия для студентов и аспирантов, успешно обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации»; Распоряжение Главы Республики Ингушетия от – рп «Об утверждении списков успешно обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации студентов и аспирантов, отобранных для получения стипендий Главы Республики Ингушетия на учебный год;»
Победители и призеры всероссийских конкурсов:
Опыт реализации ПНПО в Ингушетии показывает, что поддержка талантливой молодежи выходит на новые рубежи: совершенствуется система поиска и поддержки талантливых детей, активизируется олимпиадное движение, лицейское и гимназическое образование, кадетское движение; активизируется деятельность молодежных объединений; разрабатываются новые технологии работы с молодежью – диалоги, встречи, фестивали, слеты; стимулируются молодежные инициативы, молодежь привлекается к обсуждению социально-значимых проблем на самых разных уровнях.
Благодарю за внимание!