Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» Комсомольского района городского округа Тольятти Принципы и методы выявления детской одарённости Руководитель МДОУ - Майорова Татьяна Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им. Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ» ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УМСТВЕННО ОДАРЁННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОТБОРУ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Научный руководитель – Л.А. Венгер Авторы – Л.А. Венгер О.М. Дьяченко А.И Булычёва
СПОСОБНОСТИ ОБЩИЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ УМСТВЕННЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛНОГО ВОЗРАСТА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, ОЦЕНИВАЮЩИХ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, ОЦЕНИВАЮЩИХ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОДУКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, ОЦЕНИВАЮЩИХ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ ПРИЗНАКИ УМСТВЕННОЙ ОДАРЁННОСТИ: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ НАЛИЧИЕ ПОЗНАВТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СКЛОННОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДИКА 1 – Л.И. ЦЕХАНСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕКОТОРЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИКА 2 – О.М. ДЬЯЧЕНКО ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМИ ОТНЕСЕНИЯ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ К ЗАДАННЫМ ЭТАЛОНАМ МЕТОДИКА 3 – В.В. ХОЛМОВСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ МОДЕЛИРУЮЩИМИ ПЕРЦЕПТИВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ МЕТОДИКА 4 – Р.И. ГОВОРОВА ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМИ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДИКА 5 – Н.Б. ВЕНГЕР ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДИКИ ЗАБОРЧИК КОРАБЛИК РАЗМЕЩЕНИЕ КУБИКОВ ВОПРОСЫ САМОЕ НЕПОХОЖЕЕ ДОРИСОВЫВАНИЕ ФИГУР СОЧИНЕНИЕ С РИСУНКОМ КОЛИЧЕСТВО И ПРОСТАНСТВО СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА СЧЁТ ГРУППАМИ
ПРИНЦИПЫ НАБОРА ДЕТЕЙ В ГРУППУ ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК Дети, не имеющие отклонений в умственном развитии; Учёт здоровья детей; Индивидуальный подход к каждому ребёнку; Заинтересованность родителей
Уровни реализации исследовательского обучения Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения; Педагог ставит проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно; Постановка проблемы, поиск методов её использования и разработка решения осуществляется самостоятельно
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ИНТРИГУЮЩЕЕ НАЧАЛО, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЕГО МОТИВАЦИЯ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧЕННОГО ПЛАНА; СОВМЕСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ; СОВМЕСТНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА, ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ УРОВНЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЕ ВЗРОСЛЫМ ИЛИ ДЕТЬМИ ПРОБЛЕМЫ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ПОТРЕБНОСТЯМ ДЕТЕЙ; СОВМЕСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА, МОТИВА ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОГНЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА; ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРОЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОГО; ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА, ХОДА РАБОТЫ, ДЕЙСТВИЙ КАЖДОГО, ВЫЯСНЕНИЕ ПРИЧИН УСПЕХОВ И НЕУДАЧ; СОВМЕСТНОЕ ОПРЕДЕДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, УСПЕХОВ, УДАЧИ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА! МДОУ ЦРР 152 «КАЛИНКА»