Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» Комсомольского района городского округа Тольятти Принципы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Advertisements

ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в условиях ДОУ.
Муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» (с о5 года по года. На 2,5 учебных года).
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Проектно-модульные технологии развития элементарных математических представлений дошкольников Выполнила: Хакимова И.Я. Группа ZDO 41.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Диагностика ранней одаренности – теории и практика Концепция одаренности : «Одаренные дети - это дети, демонстрирующие выдающиеся достижения в том или.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Проект "Зимние фантазии"
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Задачи методического обеспечения подготовки детей к школе Разработки и введения единых планируемых результатов подготовки детей к школе. Проектирования.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» Комсомольского района городского округа Тольятти Принципы и методы выявления детской одарённости Руководитель МДОУ - Майорова Татьяна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им. Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ» ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УМСТВЕННО ОДАРЁННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОТБОРУ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Научный руководитель – Л.А. Венгер Авторы – Л.А. Венгер О.М. Дьяченко А.И Булычёва

СПОСОБНОСТИ ОБЩИЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ УМСТВЕННЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛНОГО ВОЗРАСТА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, ОЦЕНИВАЮЩИХ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, ОЦЕНИВАЮЩИХ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОДУКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, ОЦЕНИВАЮЩИХ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ ПРИЗНАКИ УМСТВЕННОЙ ОДАРЁННОСТИ: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ НАЛИЧИЕ ПОЗНАВТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СКЛОННОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДИКА 1 – Л.И. ЦЕХАНСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕКОТОРЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИКА 2 – О.М. ДЬЯЧЕНКО ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМИ ОТНЕСЕНИЯ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ К ЗАДАННЫМ ЭТАЛОНАМ МЕТОДИКА 3 – В.В. ХОЛМОВСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ МОДЕЛИРУЮЩИМИ ПЕРЦЕПТИВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ МЕТОДИКА 4 – Р.И. ГОВОРОВА ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМИ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДИКА 5 – Н.Б. ВЕНГЕР ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДИКИ ЗАБОРЧИК КОРАБЛИК РАЗМЕЩЕНИЕ КУБИКОВ ВОПРОСЫ САМОЕ НЕПОХОЖЕЕ ДОРИСОВЫВАНИЕ ФИГУР СОЧИНЕНИЕ С РИСУНКОМ КОЛИЧЕСТВО И ПРОСТАНСТВО СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА СЧЁТ ГРУППАМИ

ПРИНЦИПЫ НАБОРА ДЕТЕЙ В ГРУППУ ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК Дети, не имеющие отклонений в умственном развитии; Учёт здоровья детей; Индивидуальный подход к каждому ребёнку; Заинтересованность родителей

Уровни реализации исследовательского обучения Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения; Педагог ставит проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно; Постановка проблемы, поиск методов её использования и разработка решения осуществляется самостоятельно

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ИНТРИГУЮЩЕЕ НАЧАЛО, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЕГО МОТИВАЦИЯ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧЕННОГО ПЛАНА; СОВМЕСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ; СОВМЕСТНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА, ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ УРОВНЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЕ ВЗРОСЛЫМ ИЛИ ДЕТЬМИ ПРОБЛЕМЫ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ПОТРЕБНОСТЯМ ДЕТЕЙ; СОВМЕСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА, МОТИВА ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОГНЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА; ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРОЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОГО; ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА, ХОДА РАБОТЫ, ДЕЙСТВИЙ КАЖДОГО, ВЫЯСНЕНИЕ ПРИЧИН УСПЕХОВ И НЕУДАЧ; СОВМЕСТНОЕ ОПРЕДЕДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, УСПЕХОВ, УДАЧИ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА! МДОУ ЦРР 152 «КАЛИНКА»