Отчет по реализации научно-образовательного проекта базовой площадки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей 5 Камышловского городского округа за 2012 год по теме «Сопровождение детской одаренности средствами информационно-образовательной среды»
Цель второго этапа реализации проекта (2012 год) Создание системы выявления и сопровождения детской одаренности средствами информационно- образовательной среды лицея для формирования личности, способной к саморазвитию, самоопределению и самореализации в современном информационном обществе, адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной, социальной, спортивной и творческой деятельности
Государственная политика Рабочая концепция одаренности Разработка Концепции осуществлена по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети». Ответственный редактор Богоявленская Д.Б. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная Президентом РФ Д.А.Медведевым 4 февраля 2010 года Пр-271 Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная 3 апреля 2012 года Пр-827 Президентом Российской Федерации Поручения Президента РФ в Указе от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Письмо МО Свердловской области «Об организации системной работы с одаренными детьми» от г.
Повышение квалификации педагогов лицея 100% педагогов прошли обучение по образовательным программам использования ИКТ технологий в образовательной практике, 95% по введению ФГОС начального общего и основного общего образования, 15% по развитию одаренности в условиях современного образования На сегодняшний день 25 (55%) педагогов лицея являются тьюторами образовательных программ: Развитие одаренности детей в условиях современного образования Содержание и технологии реализации ФГОС НОО ФГОС общего образования: идеология, содержание и технологии введения Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике (Web 2.0) Современные технологии дистанционного обучения
Техническое оснащение лицея 35 телевизоров (из них 10 плазменных панелей) 25 DVD Локальные электронные образовательные ресурсы– 926 дисков 10 комплектов Робототехники 5 MIDI клавиатур (синтезаторы) 8 интерактивных планшетов 11 Функционально- моделирующих комплексов Видеонаблюдение Лицензионное программное обеспечение Всего в лицее 146 ПК 2 компьютерных класса (26 ПК) 2 мобильных класса ( 42 нетбуков) 13 интерактивных досок 25 медиапроекторов 2 системы тестирования (на 40 учащихся) 60 модулей для электронных экспериментов (Цифровые лаборатории) 3 документ камеры 5 цифровых видеокамер 30 лазерных принтеров 10 цифровых фотоаппарата
В 2012 году в педагогическую практику введены новые информационные технологии Использование современных сервисов Интернет (Веб 2.0) - блоги, сайты, гипертексты Вики-Вики, сетевое портфолио. Использование ЭОР на уроке ситуации «2-1» (два ученика один компьютер) в начальной школе. Использование ЭОР на уроке в ситуации «1-1» (один ученик – один компьютер). на основе программного обеспечения E-learningclass.
В 2012 году участий лицеистов в различных конкурсах было 2540 призовых мест на региональном, российском и международном уровнях 285
Образовательная деятельность в рамках базовой площадки За 2012 год педагогами лицея реализовано: четыре образовательных программы: «ФГОС общего образования: идеология, содержание и технологии введения» «ИКТ как средство реализации федерального государственного стандарта общего образования», 2 потока «Современные сервисы Интернет (Веб 2.0)» семь стажировочных практик семь видеоконференций по обмену опытом с другими территориями
Образовательная деятельность в рамках базовой площадки межобластные семинары – практикумы по темам: «Современные образовательные технологии», «Информационно-коммуникационные технологии как условие и средство реализации ФГОС конкурс среди педагогов Свердловской области «Современный урок с поддержкой ИКТ» педагогическая конференция «Интеграция ресурсов образовательных учреждений, общественных и государственных организаций для развития детской одаренности»
Итоги образовательной и стажировочной деятельности Реализация образовательных программ 400 часов Обучено 91 человек Стажировочных дней 20 Обучено 384 человек Всего: 485 человек (из других областей 82 человека)
Продукты проектировочной деятельности за 2012 г. Видеоматериалы открытых уроков, стажировок, реализации образовательных программ. 8 фильмов Программы стажировок -7 Дистанционный курс для стажировки по образовательной программе: «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО» Электронная программа формирования персонифицированной базы данных учащихся «Успех» Методические материалы по теме проекта -18 Проект «Центр универсального образования» Проекты «Интеллект», «Лидер» «Спорт», «Талант в искусстве» Публикация материалов по деятельности лицея в рамках базовой площадки и реализации проекта на сайте ИРО, сайте лицея, периодических изданиях. Выпуск новостных программ на Камышловском телевидении.
Использование Интернет-ресурсов для распространения опыта: Страница «Базовая площадка ГБОУ ДПО СО «ИРО»: сайт образовательного учреждения:
Спасибо за внимание