при поддержке Министерства образования Калининградской области Руководитель секции: Мацукевич Л.В.
ЗадаткиСпособностиГениальностьТалантОдаренность Мозг человека с его способностью к творчеству – дар природы, т.е. потенциал каждого, но проявление одаренности может и не произойти. Почему? Образовательная среда учебного заведения с точки зрения содержания образования, его структуры, применяемых технологий и, бесспорно, Творческой личности учителя, создает благоприятные условия для развития одаренности
Современному обществу необходима опережающая педагогика – система интел- лектуального и психологического развития, формирующая у личности устойчивые ком- поненты творческого стиля мышления Основная ее особенность как интеллектуаль- ной системы – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения. Необходимо создать программу «Одаренные дети», которая объединит лучшие силы учительства и преподавателей вузов нашего региона
А.А. Лебедкина учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 40 г. Калиниграда Тема урока: «Современный человек в зеркале вечности» Размышления о человеке в поэзии Инны Лиснянской Только подумай, за что мне такое счастье – Угол иметь в лесу и письменный стол И наблюдать, какие певчие страсти Держит в зеленых объятиях березовый ствол Сосны скрипят, как птиц перелетных снасти, И серафический слышится мне глагол. Время делю я всего на четыре части Года: мне страшен вечности произвол
Н.В. Прохазко учитель физики лицея 23 г. Калиниграда Мастер - класс; «Использование авторских электронных пособий на уроках физики в профильных классах» Если ребенок задает нестандартные, хотя и примитивные вопросы и пытается найти на них ответ. Если ребенок дает ответ, на задачу не решая ее и говорит, что не знает, как ее решать. Если ребенку предложено ответить на вопрос или решить задачу, а он, решив ее говорит, что это абсурд. Если ребенок пытается самостоятельно изучить материал и применить его при решении, какой либо задачи, хотя и не совсем верно - перед Вами одаренный ребенок. Как выявить одаренного ребенка?
Л.В. Мацукевич учитель математики МОУ лицея 17 г. Калиниграда Мастер - класс; «Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся (выпуск культурологических журналов» В центре модели проектного обучения: РЕБЕНОК / ТВОРЧЕСТВО / КУЛЬТУРА Всероссийская акция «Кремлевский час – школа будущего». Какой будет школа будущего? Современный учитель и совре- менный ученик – кто они? Возвратимся к духовно-нравственным ценностям пифагорейс- кой школы
Первичное диагностирование одаренных детей. Мотивация умственных процессов высшего уровня. Поощрение творческой деятельности. Выбор и использование различных стратегий обучения. Разработка и индивидуализация гибких учебных программ. Уважение к индивидуальным ценностямю Оценка результативности обучения. Обеспечение обратной связи с детьми и их родителями.
Количественные показатели содержания программ: -большая насыщенность информацией, не включаемой в стандартный учебный план; - максимальное расширение изучаемой тематики, выходящей за рамки программы; - углубленное изучение программных тем; - более высокий темп изучения учебного материала; - межпредметная и внутрипредметная интеграция; Качественные изменения образовательных программ. - высокие требования к самостоятельности и целеус- тремленности в изучении учебных предметов; - развитие практических навыков на основе теорети- ческих знаний; сочетание учебной и исследователь- ской деятельности; - ориентация на соревновательность; - стимуляция лидерских способностей на позитивной мотивации; - поощрение инициативы и самостоятельности, развитие критичности и лояльности в оценке идей. Максимальная индивидуализация учебной деятельности. - дифференциация обучения; - личностно-ориентированное содержание обучения. Преображение личности учителя, способного реализовывать программы для одаренных детей. -высокий интеллект и глубокие знания своего предмета; -эмоциональная зрелость в сочетании с сильной я-концепцией; -способность принять другого человека как личность, имеющую право на свою точку зрения, -демократичность, склонность к новаторству, эксперименту; -Внимание как к процессу обучения, так и к его результатам.