При поддержке Министерства образования Калининградской области Руководитель секции: Мацукевич Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ А.И. САВЕНКОВ Н.Б. ШУМАКОВА А.В. ХУТОРСКОЙ.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Размышления о написании 8-го раздела основной образовательной программы ОУ Секция районной конференции 26 января 2011.
Транксрипт:

при поддержке Министерства образования Калининградской области Руководитель секции: Мацукевич Л.В.

ЗадаткиСпособностиГениальностьТалантОдаренность Мозг человека с его способностью к творчеству – дар природы, т.е. потенциал каждого, но проявление одаренности может и не произойти. Почему? Образовательная среда учебного заведения с точки зрения содержания образования, его структуры, применяемых технологий и, бесспорно, Творческой личности учителя, создает благоприятные условия для развития одаренности

Современному обществу необходима опережающая педагогика – система интел- лектуального и психологического развития, формирующая у личности устойчивые ком- поненты творческого стиля мышления Основная ее особенность как интеллектуаль- ной системы – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения. Необходимо создать программу «Одаренные дети», которая объединит лучшие силы учительства и преподавателей вузов нашего региона

А.А. Лебедкина учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 40 г. Калиниграда Тема урока: «Современный человек в зеркале вечности» Размышления о человеке в поэзии Инны Лиснянской Только подумай, за что мне такое счастье – Угол иметь в лесу и письменный стол И наблюдать, какие певчие страсти Держит в зеленых объятиях березовый ствол Сосны скрипят, как птиц перелетных снасти, И серафический слышится мне глагол. Время делю я всего на четыре части Года: мне страшен вечности произвол

Н.В. Прохазко учитель физики лицея 23 г. Калиниграда Мастер - класс; «Использование авторских электронных пособий на уроках физики в профильных классах» Если ребенок задает нестандартные, хотя и примитивные вопросы и пытается найти на них ответ. Если ребенок дает ответ, на задачу не решая ее и говорит, что не знает, как ее решать. Если ребенку предложено ответить на вопрос или решить задачу, а он, решив ее говорит, что это абсурд. Если ребенок пытается самостоятельно изучить материал и применить его при решении, какой либо задачи, хотя и не совсем верно - перед Вами одаренный ребенок. Как выявить одаренного ребенка?

Л.В. Мацукевич учитель математики МОУ лицея 17 г. Калиниграда Мастер - класс; «Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся (выпуск культурологических журналов» В центре модели проектного обучения: РЕБЕНОК / ТВОРЧЕСТВО / КУЛЬТУРА Всероссийская акция «Кремлевский час – школа будущего». Какой будет школа будущего? Современный учитель и совре- менный ученик – кто они? Возвратимся к духовно-нравственным ценностям пифагорейс- кой школы

Первичное диагностирование одаренных детей. Мотивация умственных процессов высшего уровня. Поощрение творческой деятельности. Выбор и использование различных стратегий обучения. Разработка и индивидуализация гибких учебных программ. Уважение к индивидуальным ценностямю Оценка результативности обучения. Обеспечение обратной связи с детьми и их родителями.

Количественные показатели содержания программ: -большая насыщенность информацией, не включаемой в стандартный учебный план; - максимальное расширение изучаемой тематики, выходящей за рамки программы; - углубленное изучение программных тем; - более высокий темп изучения учебного материала; - межпредметная и внутрипредметная интеграция; Качественные изменения образовательных программ. - высокие требования к самостоятельности и целеус- тремленности в изучении учебных предметов; - развитие практических навыков на основе теорети- ческих знаний; сочетание учебной и исследователь- ской деятельности; - ориентация на соревновательность; - стимуляция лидерских способностей на позитивной мотивации; - поощрение инициативы и самостоятельности, развитие критичности и лояльности в оценке идей. Максимальная индивидуализация учебной деятельности. - дифференциация обучения; - личностно-ориентированное содержание обучения. Преображение личности учителя, способного реализовывать программы для одаренных детей. -высокий интеллект и глубокие знания своего предмета; -эмоциональная зрелость в сочетании с сильной я-концепцией; -способность принять другого человека как личность, имеющую право на свою точку зрения, -демократичность, склонность к новаторству, эксперименту; -Внимание как к процессу обучения, так и к его результатам.