Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой. Как это сделать, знаешь только сам ты, Но честным должен быть тот способ твой. И вот когда пред Господом явиться Тебе придется, чтоб долги отдать, Сторицею твой труд вознаградится, С тобою вечно будет благодать!
«все дети являются одаренными» «одаренные дети встречаются крайне редко» Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.
- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
ТЕСТ 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный- 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист). 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный.
Одаренные дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Признаки одаренности 1. Повышенная избирательная чувствительность к сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям, техническим устройствам) либо формам предметной деятельности (физической, познавательной, художественной). 2. Повышенная познавательная потребность. 3. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности. Упорство трудолюбие. 4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов. 5. Высокая требовательность к результатам своего труда, стремление к совершенству.
По форме проявления: - явная и скрытая одаренность; По виду деятельности : - в практической деятельности (ремеслах, спорте); - в познавательной деятельности (в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр); - в художественно-эстетической деятельности; - в коммуникативной деятельности (лидерская); - в духовно-ценностной деятельности (создание новых духовных ценностей, служение людям). Виды одаренности
Бенджамин Блум о одарённости «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».
Одаренный ребенок, родившийся у умудренного опытом, достигшего успехов в собственной творческой, профессиональной деятельности отца, как правило, попадает в
смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания «угасание» признаков детской одаренности
Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
А. И. Савенков «Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».