ЭТИКЕТ В ВОСПИТАНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Этикет – порядок поведения. В основе этого порядка – уважение к людям и желание доставить им удовольствие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Advertisements

Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: Веревкиной Ж.Е. Батуриной М.А. Батуриной М.А.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

ЭТИКЕТ В ВОСПИТАНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Этикет – порядок поведения. В основе этого порядка – уважение к людям и желание доставить им удовольствие

ОДАРЕННОСТЬ является уровнем и типом реагирования индивида на требования жизни. является уровнем и типом реагирования индивида на требования жизни. Это способность сознательно направить свое мышление на новые требования, приспособления к новым задачам и условиям жизни. Это способность сознательно направить свое мышление на новые требования, приспособления к новым задачам и условиям жизни. В. Штерн (30-е гг. ХХ в.) Вильям Штерн ( ), немецкий психолог

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ Эта идея разрабатывается в XX в. Эта идея разрабатывается в XX в. Интеллект – генетическая установка, которая стабилизируется примерно в 8-летнем возрасте. Интеллект – генетическая установка, которая стабилизируется примерно в 8-летнем возрасте. А. Бине Альфред Бине ( ), французский психолог

ОДАРЕННОСТЬ – СОЧЕТАНИЕ 3-х ХАРАКТЕРИСТИК ОДАРЕННОСТЬ – СОЧЕТАНИЕ 3-х ХАРАКТЕРИСТИК Джон Рензулли, американский психолог

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ Доля генотипа – %. Доля генотипа – %. Среда: межличностная, семейная, в группе детского сада (обстановка, отношения, состав) Среда: межличностная, семейная, в группе детского сада (обстановка, отношения, состав) Создать в ДОУ развивающую среду : Создать в ДОУ развивающую среду : обстановка, отношения между педагогами и детьми, между детьми. обстановка, отношения между педагогами и детьми, между детьми. Влиять на обстановку в семье. Влиять на обстановку в семье.

КРЕАТИВНОСТЬ (начало 50-х гг. ХХ в.) способность генерировать новые оригинальные идеи, находить новые, нетрадиционные стратегии и способы решения проблемных задач. способность генерировать новые оригинальные идеи, находить новые, нетрадиционные стратегии и способы решения проблемных задач. Корни- генетические задатки человека Ствол – общие способности, общая одаренность Ветви – художественная одаренность

КРЕАТИВНОСТЬ Воспитание творческого отношения ко всему. Происходит в разных видах деятельности: изобразительная, изобразительная, музыкальная, музыкальная, театрализованная, театрализованная, речевая, речевая, игровая, игровая, познавательная и т.д. познавательная и т.д. В атмосфере уважения личности ребенка. Уважать считаться с желаниями и интересами ребенка; считаться с желаниями и интересами ребенка; допускать его право на ошибки и на их исправление; допускать его право на ошибки и на их исправление; видеть в нем творческую личность. видеть в нем творческую личность.

УСИЛЕННАЯ МОТИВАЦИЯ УСИЛЕННАЯ МОТИВАЦИЯ Без устойчивого мотива нельзя совершить ни одного дела. Мотив – то, что движет человеческой деятельностью. В мотивах проявляются потребности человека.

НАСТОЙЧИВОСТЬ ВЕДЕТ К УСИЛЕНИЮ МОТИВАЦИИ любое дело доводить до конца, любое дело доводить до конца, быть человеком ответственным, быть человеком ответственным, вести детей к позитивному результату. вести детей к позитивному результату.

ОДАРЕННОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Должна развиваться как общая, универсальная способность. Должна развиваться как общая, универсальная способность. С возрастом она приобретает специфические черты, предметную направленность. С возрастом она приобретает специфические черты, предметную направленность. Александр Ильич Савенков. Одаренные дети в детском саду и в школе. Одаренные дети в детском саду и в школе.

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Выдающиеся умственные способности. Выдающиеся умственные способности. Хорошее состояние здоровья. Хорошее состояние здоровья. Организм наследует не признак, как таковой, а лишь способность формировать этот признак в определенных условиях среды. Организм наследует не признак, как таковой, а лишь способность формировать этот признак в определенных условиях среды. А.И. Савенков.

КАТЕГОРИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАТЕГОРИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Дети с высокими показателями по уровню общей одаренности. Дети с высокими показателями по уровню общей одаренности. Дети, достигшие успеха в каких- либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, спортсмены и т.д.). Дети, достигшие успеха в каких- либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, спортсмены и т.д.). Для талантливых детей надо создавать особое образовательное пространство. Для талантливых детей надо создавать особое образовательное пространство. Дети, хорошо обучающиеся в школе. Обладают академической одаренностью. Дети, хорошо обучающиеся в школе. Обладают академической одаренностью. А.И. Савенков.

ВОСПИТАНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Развитие интеллекта. Создание условий для умственно- познавательной деятельности. Развитие интеллекта. Создание условий для умственно- познавательной деятельности. Развитие креативности, т.е. творческого отношения к любому делу. Развитие креативности, т.е. творческого отношения к любому делу. Воспитание настойчивости. Воспитание настойчивости.

ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ Проявлять истинный интерес к людям! Интересоваться людьми, их впечатлениями, отношениями, взглядами; меньше говорить о себе. Проявлять истинный интерес к людям! Интересоваться людьми, их впечатлениями, отношениями, взглядами; меньше говорить о себе. Улыбаться! Радоваться общению. Улыбаться! Радоваться общению. Обращаться по имени. Обращаться по имени. Быть хорошим слушателем. Поощрять других рассказывать о себе! Слушать, слышать, стараться понять, что и почему говорит человек, задавать ему вопросы. Быть хорошим слушателем. Поощрять других рассказывать о себе! Слушать, слышать, стараться понять, что и почему говорит человек, задавать ему вопросы. Вести разговор в круге интересов собеседника. Говорить о том, что человека интересует. Вести разговор в круге интересов собеседника. Говорить о том, что человека интересует. Искренне давать людям почувствовать их значительность. Искренне давать людям почувствовать их значительность. Как можно реже критиковать. Как можно реже критиковать. Дейл Карнеги ( ), американский психолог.

ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ Интересоваться настроениями и взглядами ребенка. Он – личность! Интересоваться настроениями и взглядами ребенка. Он – личность! Улыбаться ему, радуясь общению с ним. Улыбка сохраняется в памяти надолго и влияет на развитие отношений! Улыбаться ему, радуясь общению с ним. Улыбка сохраняется в памяти надолго и влияет на развитие отношений! Обращаться по имени, называя в зависимости от ситуации (Катя, Катюша, Екатерина). В обращении проявляется отношение к ребенку. Обращаться по имени, называя в зависимости от ситуации (Катя, Катюша, Екатерина). В обращении проявляется отношение к ребенку.

ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ Беседа – метод воспитания. Задавать ребенку вопросы – что он знает, что понял, чем интересуется, как оценивает…В вопросах проявляется интерес к человеку! Беседа – метод воспитания. Задавать ребенку вопросы – что он знает, что понял, чем интересуется, как оценивает…В вопросах проявляется интерес к человеку! Заинтересовывать ребенка любым делом и знанием, вводимым в его жизнь. Создавать мотивацию. Заинтересовывать ребенка любым делом и знанием, вводимым в его жизнь. Создавать мотивацию. Убеждать ребенка в том, что он - нужен родителям, ребятам в группе, воспитателю. Убеждать ребенка в том, что он - нужен родителям, ребятам в группе, воспитателю. Осторожно высказывать критическое замечание: уважительно, доброжелательно, предлагая способ избавления от недостатка. Осторожно высказывать критическое замечание: уважительно, доброжелательно, предлагая способ избавления от недостатка.

В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ Активно вводить в любое дело творчество детей и воспитателя (поделки, рисунки, сказки, стихи и т.п.). Активно вводить в любое дело творчество детей и воспитателя (поделки, рисунки, сказки, стихи и т.п.). Предлагать детям делать выводы в конце любого дела, однако последнее слово должно быть у воспитателя, Предлагать детям делать выводы в конце любого дела, однако последнее слово должно быть у воспитателя, Отрабатывать навыки и умения детей в упражнениях. Отрабатывать навыки и умения детей в упражнениях. Никого не принуждать. Создавать условия для того, чтобы ребенку хотелось выполнить что-то. Никого не принуждать. Создавать условия для того, чтобы ребенку хотелось выполнить что-то. Рассчитывать на конкретного ребенка – психовозрастные особенности, положение в семье, в группе, материальные условия жизни. Рассчитывать на конкретного ребенка – психовозрастные особенности, положение в семье, в группе, материальные условия жизни. Привлекать родителей к любому делу. Совместное творчество. Привлекать родителей к любому делу. Совместное творчество.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА Цели: социализация ребенка, т.е. вхождение его в общество и принятие им общества. социализация ребенка, т.е. вхождение его в общество и принятие им общества. обучение способам установления и развития коммуникаций. обучение способам установления и развития коммуникаций. вооружение его техникой поведения в различных ситуациях. вооружение его техникой поведения в различных ситуациях. Ребенок успешно развивается только в обществе, в котором он чувствует себя свободно и благополучно!

ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТА Правила этикета разумны и нужны для общения. Соблюдая правила этикета мы показываем уважение к людям. Правила этикета разумны и нужны для общения. Соблюдая правила этикета мы показываем уважение к людям. Стремиться к правильному, точному соблюдению правила этикета. Стремиться к правильному, точному соблюдению правила этикета. Все важно в поведении, поскольку в нем проявляется отношение к людям. Все важно в поведении, поскольку в нем проявляется отношение к людям. Поведенческие действия должны быть красивыми, чтобы людям приятно было с нами общаться. Поведенческие действия должны быть красивыми, чтобы людям приятно было с нами общаться. Надо уважать обычаи и традиции людей разных национальностей. Надо уважать обычаи и традиции людей разных национальностей. Стараться всегда соблюдать правила этикета, но другим людям прощать ошибки в их соблюдении. Стараться всегда соблюдать правила этикета, но другим людям прощать ошибки в их соблюдении.