Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ п.Куяр» 4/19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ6» 4/19.
Advertisements

Поддержка одарённости обучающихся как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Подготовили :зам. директора по УВР Курицына О.Е., зам.
Одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ п.Куяр» 4/19

Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа Одаренные дети Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ 5/19

Ким Унг-Йонг 6/19

Грегори Смит 7/19

Акрит Ясвал 8/19

Клеопатра Стратан 9/19

Аэлита Андре 10/19

все дети являются одаренными до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий одаренные дети встречаются крайне редко одаренность – уникальное явление 11/19 Одарённость

Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро. 12/19

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности 13/19

Виды одаренности В практической деятельности одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям. 14/19

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. 15/19

Основные общие принципы обучения, раскрывающие одарённость» Принцип развивающего и воспитывающего обучения Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Принцип учета возрастных возможностей. 16/19

Цели обучения развитие личности создание условий для развития способностей личности развитие индивидуальности обеспечение широкой общеобразовательной подготовки 17/19

Методы и средства обучения наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети 18/19

Эмоционально- волевой компонент Физический компонент Социально- коммуникативный компонент Интеллектуально- продуктивный компонент «Куб личности» М. Люшера» Выступление психолога школы- Ермилиной А.Г. 19/19

Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ п.Куяр» 1/9 II часть

Концепция школы школа определяет главную задачу инновационной деятельности Школа определяет главную задачу инновационной деятельности: построение образовательного пространства, формирующего готовность к эффективному поведению на рынке труда. Построение образовательного пространства – создание условий для активности самого школьника. Образовательная активность - основа становления способности ученика к самообразованию, самоопределению, компетентности человека. 2009г2010г 2/9

Концепция школы Под готовностью мы понимаем способность: анализировать деятельность свою и других; самостоятельно принимать решения; сотрудничать и реализовывать себя в новых социально-экономических условиях; проявлять творческую инициативу и ответственность; решать актуальные социально – профессиональные задачи: обоснование своих возможностей, выбор учебного заведения; быстро реагировать на внешние изменения и получать дополнительное образование, необходимое для дальнейшего профессионального продвижения 3/9

Работа с одаренными детьми Управление процессом дифференцированного обучения Программа пришкольного оздоровительного лагеря с экологической направленностью Образовательная программа по формированию учебно- познавательных компетентностей Программа по формированию навыков самоконтроля и саморазвития учащихся через применение электронного репетитора «Символ-тест» Введение в научно- исследовательскую деятельность Проект ученического научного общества Программа формирования компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Индивидуальный образовательный маршрут Общекультурная компетентность Функциональная грамотность Допрофессиональная компетентность Методологическая компететность Опыт достижения успеха Саморефлесия Планирование деятельности Оцениваемые: Предметные результаты Метапредметные результаты Достижения в различных сферах деятельности Неоцениваемые: Личностные качества Ценностные ориентации Профессиональный выбор Самооценка 5/9

Система поддержки одарённости в МОУ «СОШ п.Куяр» 1. Развитие учительского потенциала 6/19

2. Развитие образовательного пространства, поддерживающего творческую среду Система поддержки одарённости в МОУ «СОШ п.Куяр» 7/9

Портфолио как средство саморазвития личности Цель: Создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, позволяющего раскрыть ученику эффективность пути от цели к результату, показать его потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста Задачи: Создать условия ученику для изучения личности Формировать умения ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность Развивать навыки рефлексивной деятельности Результаты: Навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями. 8/9

Школьные олимпиады Образовательное событие, направленное на выявление, поддержку и развитие способностей учащихся. 9/9