Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ п.Куяр» 4/19
Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа Одаренные дети Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ 5/19
Ким Унг-Йонг 6/19
Грегори Смит 7/19
Акрит Ясвал 8/19
Клеопатра Стратан 9/19
Аэлита Андре 10/19
все дети являются одаренными до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий одаренные дети встречаются крайне редко одаренность – уникальное явление 11/19 Одарённость
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро. 12/19
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности 13/19
Виды одаренности В практической деятельности одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям. 14/19
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. 15/19
Основные общие принципы обучения, раскрывающие одарённость» Принцип развивающего и воспитывающего обучения Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Принцип учета возрастных возможностей. 16/19
Цели обучения развитие личности создание условий для развития способностей личности развитие индивидуальности обеспечение широкой общеобразовательной подготовки 17/19
Методы и средства обучения наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети 18/19
Эмоционально- волевой компонент Физический компонент Социально- коммуникативный компонент Интеллектуально- продуктивный компонент «Куб личности» М. Люшера» Выступление психолога школы- Ермилиной А.Г. 19/19
Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ п.Куяр» 1/9 II часть
Концепция школы школа определяет главную задачу инновационной деятельности Школа определяет главную задачу инновационной деятельности: построение образовательного пространства, формирующего готовность к эффективному поведению на рынке труда. Построение образовательного пространства – создание условий для активности самого школьника. Образовательная активность - основа становления способности ученика к самообразованию, самоопределению, компетентности человека. 2009г2010г 2/9
Концепция школы Под готовностью мы понимаем способность: анализировать деятельность свою и других; самостоятельно принимать решения; сотрудничать и реализовывать себя в новых социально-экономических условиях; проявлять творческую инициативу и ответственность; решать актуальные социально – профессиональные задачи: обоснование своих возможностей, выбор учебного заведения; быстро реагировать на внешние изменения и получать дополнительное образование, необходимое для дальнейшего профессионального продвижения 3/9
Работа с одаренными детьми Управление процессом дифференцированного обучения Программа пришкольного оздоровительного лагеря с экологической направленностью Образовательная программа по формированию учебно- познавательных компетентностей Программа по формированию навыков самоконтроля и саморазвития учащихся через применение электронного репетитора «Символ-тест» Введение в научно- исследовательскую деятельность Проект ученического научного общества Программа формирования компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Индивидуальный образовательный маршрут Общекультурная компетентность Функциональная грамотность Допрофессиональная компетентность Методологическая компететность Опыт достижения успеха Саморефлесия Планирование деятельности Оцениваемые: Предметные результаты Метапредметные результаты Достижения в различных сферах деятельности Неоцениваемые: Личностные качества Ценностные ориентации Профессиональный выбор Самооценка 5/9
Система поддержки одарённости в МОУ «СОШ п.Куяр» 1. Развитие учительского потенциала 6/19
2. Развитие образовательного пространства, поддерживающего творческую среду Система поддержки одарённости в МОУ «СОШ п.Куяр» 7/9
Портфолио как средство саморазвития личности Цель: Создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, позволяющего раскрыть ученику эффективность пути от цели к результату, показать его потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста Задачи: Создать условия ученику для изучения личности Формировать умения ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность Развивать навыки рефлексивной деятельности Результаты: Навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями. 8/9
Школьные олимпиады Образовательное событие, направленное на выявление, поддержку и развитие способностей учащихся. 9/9