одаренный ребенок
Исключительная одаренность Интеллектуальная одаренность Академическая одаренность
Гармоничный тип развития личности Дисгармоничн ый тип развития
Стремление к творческой деятельности Высокий уровень познавательной потребности Перфекционизм(стремление добиться совершенства) Устойчиво высокая самооценка Независимость Укоренившиеся интересы и склонности.
Опережение в умственном или художественно – эстетическом развитии Особая система ценностей Не стабильная самооценка Перфекционизм Эмоциональное развитие(повышенная впечатлительность) Трудная саморегуляция Неравномерность психического развития
экстрапунитивный тип интрапунитивный тип апатический тип
дисгармоничный гармоничный
семья педагог - психолог
показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы. старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. признавайте право ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. и вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Если ребенок окружен критицизмом, он учится обвинять. Если ребенок видит враждебность, он учится драться. Если над ребенком насмехаются, он учится быть робким. Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребенка поддерживают, он учится уверенности. Если ребенка хвалят, он учится ценить других. Если с ребенком обходятся справедливо, он учится справедливости. Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить. Если ребенка ободряют, он учится нравиться самому себе. Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.
Концепция одаренности – О.И. Мотков. «Развитие творчества у детей»