Модель сопровождения одаренных детей в региональной системе образования ( РСО ) Ярославской области

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Advertisements

Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.. Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Транксрипт:

Модель сопровождения одаренных детей в региональной системе образования ( РСО ) Ярославской области

ГЛОССАРИЙ Одаренные дети – дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.).

Цель работы с одаренными детьми: Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях региональной системы образования

Задачи работы с одаренными детьми: оптимизация процесса управления взаимодействием субъектов региональной системы образования по созданию новых условий для развития одаренных детей; создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей региона; интеграция образовательных учреждений разных типов в рамках региональной системы образования, создание педагогических комплексов, в том числе и с академической наукой; создание системы непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей в рамках региональной системы образования; подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми и внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений и систему повышения квалификации педагогов; обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми в регионе; создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в региональной системе, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми в регионе; поиск новых возможностей финансового обеспечения работы с одаренными детьми в рамках региональной системы образования.

Направления работы с одаренными детьми в региональной системе образования

1. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей региона Муниципальные системы образования Образовательные учреждения Мониторинг динамики продвижения одаренного ребенка в социуме. Формирование банка информационно-методических материалов (диагностики, методики, тренинги и т.п.) Разработка модели и методического инструментария деятельности консультативно- диагностической службы для одаренных детей и их родителей. Расширение знаний детей и родителей об одарённости и собственных возможностях одарённых детей. Мониторинг продвижения одаренного ребенка в ОУ. Создание механизма медико- психологического обследования одаренных детей в ОУ. Создание карты успешности развития ребенка.

2. Интеграция различных субъектов образовательной деятельности в рамках региональной системы образования, создание педагогических комплексов для работы с одаренными детьми Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Расширение сети специализированных (профильных) школ и классов, в т.ч. межшкольных. Организация районных и межрайонных (кустовых) летних лагерей, конкурсов, олимпиад, выставок и др. Создание в районах особого типа общеобразовательных учреждений, в которых образовательная деятельность представляет собой единство общего и дополнительного образования («школы – клубы»). Создание нормативно-правовой основы по сетевому взаимодействию педагогов средствами ИКТ (положения о сетевой конференции, методические рекомендации для участников). Создание опытно-экспериментальных площадок на базе комплекса: ДОЦ – СОШ – УДО. Проведение муниципальных конкурсов моделей сетевого взаимодействия педагога и обучающегося в подготовке одаренного ребенка (дистанционная поддержка). Развитие интеграции различных сфер образования для предоставления одаренным детям возможности выбора видов деятельности для апробирования и развития своих интересов и возможностей. Создание в общеобразовательных школах центров дополнительного образования, интегрирующих свою деятельность с учебой. Реализация «сквозных» программ по работе с одаренными детьми. Расширение связей общеобразовательных школ с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей; использование при разработке маршрутов возможностей учреждений разных типов, интеграции разных сфер образования. Привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми (узких специалистов).

3. Непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в рамках региональной системы образования Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Создание площадок для проявления одаренности (детских объединений, форм массовой работы и др.), развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми. Создание муниципальной ресурсной базы для осуществления всех вариантов социально-экономической поддержки одаренных детей. Конкурс проектов психолого- педагогического сопровождения одаренных детей и педагогов, работающих с ними. Конкурс авторских программ психолого- педагогического сопровождения одаренных детей, их родителей и педагогов, работающих с ними, среди специалистов образовательных учреждений. Создание системы районных и межрайонных конкурсов, олимпиад, выставок, фестивалей, спартакиад детей дошкольного возраста и начальной школы. Создание социально-развивающей среды, ориентированной на оказание психолого- педагогической помощи обучающимся и родителям, реализация разнообразных форм поддержки одарённых детей. Создание условий для ИОМ развития детей. Определение и проведение комплекса традиционных мероприятий с целью обеспечения преемственности (ДОУ-ОУ- ОДО) в реализации программ поддержки одарённого ребенка. Мотивация родителей на сотрудничество в социально-педагогическом сопровождении одарённого ребёнка. Включение в деятельность педагогов функции координации индивидуальной траектории развития одарённого ребенка (мотивирующий фактор при аттестации педагога).

4. Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Организация мастер - классов, тематических семинаров и др. форм по распространению опыта сопровождения развития одаренного ребенка. Создание и распространение электронных пособий с методическими материалами педагогов по работе с одаренным ребенком. Проведение КПК «Технологии личностного роста» (с привлечением специалистов). Включение в программы курсов повышения квалификации блока «Особенности работы с одаренными детьми». Создание и систематическое обновление банка технологий работы с одаренными детьми. Организация дополнительного образования педагогов в ОУ на основе моделей внутрифирменного обучения по вопросам работы с одаренными детьми. Организация постоянно действующих семинаров для педагогов, работа творческих групп, мастер-классов.

5. Мотивационная поддержка работы с одаренными обучающимися в регионе Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Организация и проведение конкурсов и фестивалей муниципального уровня в соответствии с региональными программами. Пропаганда детских достижений в социуме, издание сборников «Ими гордится район (город)», включающих основные достижения одаренных детей и их наставников за текущий учебный год. Чествование одаренных детей и их наставников на уровне ОУ, МР, города, региона. Содействие в престижном трудоустройстве одаренных детей. Привлечение средств предпринимателей района в качестве спонсорской поддержки работы с молодежью. Размещение на сайте и подготовка реестра образовательных услуг ОУ, учреждений культуры и спорта для обеспечения включенности ребенка в различные сферы проявления одаренности. Повышение качества педагогической деятельности, поощрение педагогов за взаимодействие со специалистами, за создание специальных программ для талантливых детей. Организация и проведение конкурсов и фестивалей в учреждении, организация участия обучающихся в конкурсах муниципального и регионального уровней. Организация участия обучающихся в образовательных и творческих Интернет -проектах, сетевых мастер – классах. Привлечение средств спонсоров для поддержки одаренных детей. Введение новых педагогических технологий, инноваций, мотивирующих и активизирующих образовательную деятельность детей.

6. Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в региональной системе образования Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Создание базовых ресурсных центров районов, призванных помогать педагогам в выявлении и поддержке одаренных детей. Создание базы данных района (города), содержащей информацию об учащихся, успешных в разных областях. Формирование базы данных опыта творческих педагогов, работающих с одаренными детьми. Осуществление информационной поддержки родителей одаренных обучающихся. Размещение информации по работе с одаренными детьми с СМИ, сети Интернет, на сайтах ОУ, органа управления. Обеспечение наполнения и доступности банка образовательного реестра по работе с одаренными детьми (подписка, цифровые ресурсы, Интернет ресурсы и т.д.) координация регулярного обновления информации о работе муниципальной системы образования в информационном Интернет – портале. Создание банка данных об одаренных детях ОУ (в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О персональных данных»), технологиях работы с ними. Оформление школьного информационного пространства – стендов, баннеров, газеты, страницы на сайте ОУ по проблеме работы с одаренными детьми. Подписка на российские периодические печатные издания по вопросам работы с одаренными детьми, их родителями и педагогами, работающими с ними. Поддержка актуальной информации о работе учреждения в информационном Интернет – портале «Одаренные дети».

Содержание и функционал взаимодействия структур и учреждений по сопровождению одаренного ребенка на муниципальном уровне

Департамент образования и ИОЦ Функционал координация деятельности подведомственных учреждений; взаимодействие с органами местного самоуправления (органами управления образованием муниципальных районов и городских округов) и инициирование инновационных проектов по работе с одаренными детьми. Содержание деятельности определение основных направлений деятельности в области образования в работе с одаренными детьми; определение технических заданий подведомственным учреждениям по направлениям деятельности; ПНПО «Талантливая молодежь»; актуализация нормативно – правовой базы по направлениям деятельности.

Центр «Стимул» Функционал Центр психологической поддержки, продвижения и трудоустройства одаренных детей в районе Содержание деятельности Разработка мониторинга продвижения одаренного ребенка; Разработка методических материалов по вопросам психолого – педагогического сопровождения одаренных детей для педагогов, родителей; Консультирование специалистов; Консультирование детей в вопросах трудоустройства, самоопределения, анализ деятельности по направлениям работы.

Центр «Стимул» Функционал центр диагностической и консультативной помощи детям и родителям в вопросах выявления и развития одаренности Содержание деятельности разработка комплекса диагностических процедур и методов выявления одаренности; проведение диагностических процедур и консультаций детей и родителей по запросу; консультирование педагогов по вопросам диагностики одаренности.

Центр детского творчества и ОУ района Функционал Центр поддержки технического творчества детей Содержание деятельности организация работы с одаренными детьми по направлениям деятельности учреждения; ведение мониторинга продвижения одаренного ребенка и базы данных об одаренных детях в техническом творчестве; создание центра по техническому творчеству; методическая и информационная поддержка муниципальных учреждений по направлению своей деятельности; анализ деятельности по направлениям работы; обеспечение участия победителей и призеров региональных конкурсов и соревнований во Всероссийском этапе.

СЮТур и ОУ района Функционал Центр поддержки туристско – краеведческой деятельности детей Содержание деятельности организация и проведение конкурсов исследовательских краеведческих работ обучающихся; организация работы профильных лагерей для одаренных детей; разработка и поддержка индивидуальных проектов сопровождения одаренного ребенка; анализ деятельности по направлениям работы; информационная и методическая поддержка муниципальных учреждений по своему направлению; ведение мониторинга продвижения одаренного ребенка и базы данных об одаренных детях по направлениям деятельности учреждения; Обеспечение участия победителей и призеров региональных конкурсов и соревнований во Всероссийском этапе.

ДЮСШ и ОУ района Функционал Центр поддержки спортивного творчества детей Содержание деятельности Разработка проектов по сопровождению одаренных детей в спортивном направлении; Проведение мониторинга по направлению деятельности; Анализ деятельности по направлениям работы; Обеспечение участия победителей и призеров региональных соревнований во Всероссийском этапе.

МОУ ДПО «Информационно- образовательный центр» Функционал Центр по созданию системы олимпиад Содержание деятельности организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми; Разработка и поддержка индивидуальных проектов сопровождения одаренных детей; разработка системы олимпиад в районе и организация районных олимпиад, интеллектуальных конкурсов; Обеспечение участия победителей и призеров муниципального этапа в региональном этапе Всероссийской олимпиады; Анализ деятельности по направлениям работы.

МОУ ДПО «Информационно- образовательный центр» Функционал Центр информационной поддержки участников процесса Содержание деятельности Информационная и методическая поддержка сайтов ОУ; Развитие педагогических моделей использования Интернет-технологий в работе с одарёнными детьми.

МОУ ДПО «Информационно- образовательный центр» Функционал Издательский центр Содержание деятельности Создание на CD-дисках методических материалов, творческих работ обучающихся; Издание сборников «Ими гордится район»