Разработчики проекта : Л. В. Маюрова Н. В. Касицина Д. А. Мороз Заместитель директора Педагог - психолог ДЮЦ Методист ДЮЦ по учебно - воспитательной работе
Задачи : Выявить одаренных и талантливых детей в объединениях ДЮЦ. Сформировать банк данных « Одаренные дети ». Создать рабочую группу « Талант ». Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по реализуемой проблеме, через цикл разработанных ОДИ - семинаров, занятий с элементами тренинга, круглых столов, т. п.. Обеспечить профессиональное сопровождение и поддержку одаренных и талантливых детей через НОУ, интенсивные школы, участие в работе дистанционных школ, Интернет - сайт, PR - компании. Создать условия для участия детей в НПК, конкурсах, выставках и других мероприятиях на разных уровнях компетентности.
1 этап – Подготовительный ( сентябрь - ноябрь ) Освещение вопроса на педсовете « Система поддержки одаренных и талантливых детей – одна из национальных инициатив Президента ». Создание рабочей группы « Талант ». Разработка плана действий по выявлению, профессиональному сопровождению и поддержке одаренных и талантливых детей в ДЮЦ. Диагностика педагогов дополнительного образования на выявление уровня креативности. 2 этап – Основной ( декабрь - март ) Реализация плана действий по выявлению, профессиональному сопровождению и поддержке одаренных и талантливых детей в ДЮЦ : - Проведение научных диагностик на выявление уровня креативности ; - Проведение занятий по развитию творческого мышления у детей в объединениях ДЮЦ ; - Вовлечение родителей в реализацию ИОП ребенка. Актуальность проекта Проект направлен на поиск и поддержку талантливых детей, на то, чтобы талант имел возможность развиваться и совершенствоваться. Проект позволяет реализовать актуальные сегодня личностно-ориентированный и деятельностный подходы в обучении, дает возможность школьникам развить свой познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном мире. Цели проекта востребованы обществом, региональными и федеральными приоритетами.
Формирование банка данных ДЮЦ « Одаренные дети ». Проведение для педагогов ДЮЦ ОДИ - семинаров, круглых столов,…. по работе с одаренными детьми. Разработка системы мониторинга : - отслеживающей динамику развития детей ; - фиксирующей продвижение педагогов на каждом этапе. Пиар – компании, направленные на результаты деятельности детей, через выставки, НПК, творческие отчеты, участие в конкурсах, интенсивных и дистанционных школах, через средства СМИ на различных уровнях компетенции. Мотивирование продвижения детей и педагогов в данном направлении деятельности всеми формами морального и материального стимулирования 3 этап – Завершающий ( апрель - май ) Анализ реализации проекта Подведение итогов. Применение различных форм морального и материального стимулирования всех участников проекта.
Посредством развернутой деятельности рабочей группы « Талант », разработан и реализован план действий по становлению системы работы с одаренными и талантливыми детьми в ДЮЦ. Повысился уровень профессиональной компетентности у всех педагогов дополнительного образования ДЮЦ по реализуемой проблеме, благодаря проведенным запланированным ОДИ - семинарам, занятиям с элементами тренинга, круглым столам и т. п., Сформирован банк данных « Одаренные дети », в состав которого вошли одаренные и талантливые дети объединений дополнительного образования ДЮЦ, выявленные на основе проведенной научной диагностики ( не менее 25% от общего количества детей ). Обеспечено профессиональное сопровождение и поддержка одаренных и талантливых детей ( не менее 25%) через НОУ, интенсивные школы, участие в работе дистанционных школ, Интернет - сайт, пиар - компании. Созданы условия для участия одаренных и талантливых детей в работе НПК (5%), конкурсах, выставках и других мероприятиях на разных уровнях компетенции (100%). Ресурсы Человеческие ресурсы : - Дети объединений ДО ДЮЦ, мотивированные на определенный вид деятельности ; - Опыт управленческой деятельности по работе с одаренными детьми ( заместитель директора по УВР ); - Методисты, психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, родители, мотивированные на развитие данного направления ; - Курсы ПК. Технологические ресурсы : - Наличие компьютерной техники ; - Владение ИКТ - технологиями ; - ММЦ ( консультативная помощь ); - Интернет - ресурсы ( КДПиШ, Центр Развития Молодежи « СиМоРа », др.);