Окончила с отличием Московский городской педагогический университет, квалификация «Специалист по социальной работе, практический психолог». Стаж работы 1 год и 11 месяцев.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь : Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»; Семейным кодексом РФ; Указами президента РФ; Уставом школы.
Осуществление деятельности по сохранению психологического и соматического здоровья учащихся в процессе воспитания и обучения Формирование психологической культуры обучающихся, их родителей и педагогического коллектива. Изучение психолого-медико- педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни Приоритетные направления работы
Направления деятельности Диагностико- аналитическое Коррекционно-развивающее Профилактическое Консультативное Организационно- методическое
Диагностическое направление Диагностика личностной сферы: Исследование когнитивной сферы: изучается тип темперамента школьная и личностная тревожность эмоциональный фон мотивацию к обучению уровень агрессивности и враждебности и другое. В своей работе использую запатентованные методики: Баса-Дарке (направленная на выявление уровня агрессивности) адаптированная методика Спилбергера (на выявление уровня мотивации к обучению) различные проективные методики (например рисунок несуществующего животного, дом-дерево-человек, кактус). интеллектуальный уровень устойчивость внимания процессы запоминания, усвоения и дальнейшего воспроизведения информации и др. Методики: «Запоминание 10 слов» Лурии Матрицы Равенна Выделение общего и различного установление аналогий и другие. Оформление психолого-педагогического заключения по результатам проводимых диагностических работ
Аналитическое направление: Диагностика личностной сферы:
Коррекционно-развивающее направление: - Тренинг со слабоуспевающими детьми; - Адаптационные игры; - Профориентационные тренинги; - Тренинги, направленные на снижение уровня агрессивности; - Тренинг на толерантность, развитие межкультурной коммуникации и компетентности.
Коррекционно-развивающее направление
Консультативное направление РОДИТЕЛИ:УЧИТЕЛЯ: 5-е классы – 8обращений 6-е классы – 5 обращений 7-е классы – 5 обращений 8-е классы- 2 обращения 9-е классы- 2 обращения 8 классов – 1 человек 7 классов – 2 человека 6 классов – 1 человек 9классов - 3 человека 10 класса – 9 человек 5 классов – 3 человека Проблемы обращения можно разделить на 4 группы: 1.Взаимоотношения внутри семьи 2. Взаимоотношение со сверстниками 3.Поведенческие 4.Плохая успеваемость
Организационно-методическое направление Повышение личного профессионального уровня и профессиональной компетенции: посещение конференций; методических объединений; лекций; семинаров; совещаний и др.
Участие в семинарах и конференциях уч.г.: Декабрь: I Всероссийском форуме школ, содействующих здоровью (Тема: «профилактика профессионального выгорания») Февраль: В рамках ГЭП по экономике, семинар «Экономический инкубатор» Март: 1. Выставка инноваций в системе образования Юго-Восточного округа "От творчества учителя к творчеству ученика" – окружной семинар 2. Проектно-исследовательская деятельность в школе будущего – окружной семинар 3. Семинар по детям группы риска психосоматических заболеваний (в рамках сетевого взаимодействия) 4. Основы управления развитием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении (городской семинар) Апрель: 1. Семинар для педагогов-психологов «Инновационные технологии профильной и профориентационной деятельности» (в окружном НМЦ) 2. Творческая лаборатория педагогов-психологов в СОШ «Работа с конфликтными ситуациями» 3. Деловая игра с педагогическим коллективом 4. Семинар в НМЦ «ДАР» ми Выготского (в рамках сетевого взаимодействия) «Ответственное загорание» 5. Семинар «Профилактика профессионального выгорания» - городской семинар
Анализ проделанной работы За учебный год: продиагностировано, в рамках экспериментальной площадки, 160 человек, данные обследования пополнили базу данных. проведена диагностика личностной сферы обучающихся для профориентации (54 человека) диагностика учащихся 5-ых классов на адаптацию к среднему звену, было опрошено два 5-ых класса (35 человек) диагностика учащихся 5-ых – 6-ых классов на тревожность (61 человек) диагностика мотивации к обучению с 5 по 10 классы (132 человека) диагностика уровня общих умственных способностей в 9-ых и 10 классах (54 человека) и др. Опрошено 282 человека За учебный год начало формирования базы данных психологического мониторинга в рамках экспериментальной площадки: Опрошено 200 человек
СОЗДАНИЕ ДОКУМЕТООБОРОТА: папка с нормативными документами; журнал проведенных диагностических работ (проведено 49 диагностических работ: групповые и индивидуальные); журнал проведенных консультативных работ (проведено 35 консультаций): журнал проведенной практической групповой и индивидуальной работы (проведено 50 занятий: групповых и индивидуальных)
За учебный год проведена работа Индивидуальная работа с учащимися 5-10-ых классов. Помощь потребовалась 15 человекам. Среди учащихся 5-8-ых классов проводились занятия со слабоуспевающими. Всего таких детей был 31 человек. Работа с 9-ми классами на психологическую подготовку к экзаменам. В тренингах участвовало 27 человек.
За учебный год проведена работа:
Перспективные направления : Профориентационная работа: компьютерная диагностика с построением личностного профиля Работа со слабоуспевающими детьми Профилактика асоциального поведения, употребления ПАВ Взаимодействие между психологической службой и педагогами Взаимодействие с родителями Работа со внешними службами: 1. Центр диагностики и консультирования «Надежда» 2. Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Восток» 3. Окружной научно-методический центр 4. Научно-методический центр «Диагностики. Развития. Адаптации» им. Выготского.