«Создание ежегодных докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования Самарской области и отчетов образовательных учреждений» Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Advertisements

Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, 1-3 марта 2006 г. Макеты докладов.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
Ежемесячный информационно- аналитический журнал «Социально-экономическое развитие Республики Казахстан»
Главное меню доклада index.htm. Особенности регионального доклада: Содержит 8 актуальных экологических тем Охватывает 4 области Ферганской долины (3 в.
Сбор и обработка данных Зайцева Ольга, МАМСО. Содержание Индикаторы – определение, цели, задачи 1 Источники получения данных 2 Excel как инструмент для.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Разработка системы информационного обеспечения потребителей статистической информации Без статистических данных Вы просто еще один человек с мнением.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Анализ проблем состояния системы современного образования РФ (На основе доклада о состоянии и развитии системы образования РФ)
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Модернизация статистики образования в проекте «Реформа системы образования» Научно-практический семинар «Модернизация статистики образования» Москва, 2004.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
От совершенствования системы сбора и обработки статистической отчетности - к системе удовлетворения запроса на информацию об образовании на основе статистики.
Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там.
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, марта 2006 г. Подготовка.
Транксрипт:

«Создание ежегодных докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования Самарской области и отчетов образовательных учреждений» Автор: Тюрина Наталья Владимировна, региональный эксперт проекта, г. Самара

Разработка системы индикаторов и расчетных показателей Разработка системы индикаторов и расчетных показателей Разработка структуры отчета с учетом региональных приоритетов Разработка структуры отчета с учетом региональных приоритетов Согласование структуры отчета с основными потребителями Согласование структуры отчета с основными потребителями Формирование единой базы данных Формирование единой базы данных Формирование отчета и его согласование Формирование отчета и его согласование Публикация отчета Публикация отчета Основные шаги при формировании доклада (отчета)

Формирование единой базы данных Формирования перечня итоговых таблиц (на основе предлагаемого инварианта) Формирования перечня итоговых таблиц (на основе предлагаемого инварианта) Определение структуры итоговых таблиц Определение структуры итоговых таблиц Систематизация данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию за последние шесть лет на электронных носителях Систематизация данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию за последние шесть лет на электронных носителях Получение и систематизация данных федерального государственного статистического наблюдения по социально-экономическому развитию региона за последние пять лет Получение и систематизация данных федерального государственного статистического наблюдения по социально-экономическому развитию региона за последние пять лет Формирование оценочных показателей Формирование оценочных показателей Формирование аналитических показателей Формирование аналитических показателей Создание итоговых таблиц Создание итоговых таблиц

Основные проблемы, возникающие при формировании базы данных Сопоставимость статистических данных по образованию по отчетным периодам ввиду изменения инструментария статистического наблюдения по образованию без развития соответствующего методического сопровождения (ежегодное изменение содержания наблюдения и подмена объекта наблюдения) Сопоставимость статистических данных по образованию по отчетным периодам ввиду изменения инструментария статистического наблюдения по образованию без развития соответствующего методического сопровождения (ежегодное изменение содержания наблюдения и подмена объекта наблюдения)

Условия обучения школьников (общее образование) Индикатор Средняя численность обучающихся в школах всего, чел. в т.ч.: городская местность сельская местность

Основные проблемы, возникающие при формировании базы данных Отсутствие данных по социально- экономическому развитию региона в областном органе статистики в виду различных планов работ органов статистики в каждом регионе Отсутствие данных по социально- экономическому развитию региона в областном органе статистики в виду различных планов работ органов статистики в каждом регионе

Социальное положение и нагрузка педагогов общего образования п/пИндикатор Соотношение средней зарплаты преподавателя: 1.2. со средней по экономике mmm 4,9? 1.3. с ВРП на душу населения mmm 384,9? 2. Соотношение учащихся и преподавателей всего, в т.ч.:13,21312,512,412, в 1-3(4) классах1918,719,920,720, в 5-11 (12) классах12,712,111,71110,8

Основные проблемы, возникающие при формировании базы данных Несовпадение данных региональных органов исполнительной власти, областного органа статистики и РОССТАТА Несовпадение данных региональных органов исполнительной власти, областного органа статистики и РОССТАТА

Изменение коэффициента охвата детей основным общим образованием округа n (%)

Индекс развития человеческого потенциала по регионам, 2004 г.

Формирование отчета: основные подходы к представлению и согласованию данных Объективность: Объективность: - представление реальных, а не желаемых данных - использование всех данных для получения читателем наиболее полной информации Достоверность – представление сопоставимых данных Достоверность – представление сопоставимых данных

Взаимосвязь ВРП на душу населения и среднедушевых доход населения

Состояние школьных зданий

Формирование отчета: основные подходы к представлению и согласованию данных Наглядность – представление информации для читателя в максимально доступной форме: Наглядность – представление информации для читателя в максимально доступной форме: - использование обратных показателей - использование графических методов представления информации, максимально точно отражающих ее содержание - использование наиболее эффективных цветовых схем

Охват образованием

Результаты ЕГЭ школы n

«Создание и распространение ежегодных докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования Самарской области и отчетов образовательных учреждений» Автор: Тюрина Наталья Владимировна, региональный эксперт проекта, г. Самара