Основные задачи нового закона об образовании: Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение правового регулирования в сфере образования.
Advertisements

Изменение правового регулирования в сфере образования.
Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Основная часть норм Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Принят Государственной Думой N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой N 273-ФЗ.
Статус нового закона об образовании В настоящее время Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный.
Педагогический совет «Ступени профессионального роста педагога»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Основные задачи нового закона об образовании: Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; Расширение образовательных возможностей граждан; Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Образование в РФ подразделяется на: общее образование профессиональное образование дополнительное образование

Общее образование реализуется по следующим уровням: Дошкольное образование; Начальное общее образование; Основное общее образование; Среднее общее образование.

Профессиональное образование реализуется по следующим уровням: Среднее профессиональное образование; Высшее образование – бакалавриат; Высшее образование – специалитет, магистратура; Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды: Дополнительное образование детей; Дополнительное образование взрослых; Дополнительное профессиональное образование.

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от Об образованииФедеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Управление системой образования Отсутствуют положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования Согласно ч. 2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте в сети Интернет Отсутствуют положения, регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования Ст. 20 посвящена вопросам инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования. В частности, согласно ч. 2 данной статьи экспериментальная деятельность в образовании направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от Об образованииФедеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ Согласно ст. 12 примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 9) и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (ч. 10). Порядок разработки таких программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11) Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования Отсутствуют положения, детально регламентирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений Гл. 6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В частности, в ст. 54 данной главы установлены требованиям к договору об образовании, в т. ч. введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, в ст. 58 подробно рассматриваются вопросы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а в ст. 59 – вопросы проведения итоговой аттестации обучающихся

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от Об образованииФедеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус образовательных учреждений и организаций Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения Нормы ст. 27 устанавливают требования к формированию структуры образовательной организации В законе содержатся отдельные положения об органах самоуправления образовательного учреждения. Так, в п. 2 ст. 35 говорится о том, что формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения Ст. 26 подробно регламентирует создание в образовательной организации органов управления: единоличных (руководитель) и коллегиальных (общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.). Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом образовательной организации (ч. 5). В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления организацией и при принятии организацией локальных нормативных актов в организации могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников (ч. 6)

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от Об образованииФедеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона В ст. 34 детально прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Ст. 77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Не закреплено право родителей (законных представителей) обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 обучающихся родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от Об образованииФедеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст. 48 – их ответственность и обязанности Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от Об образованииФедеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Особенности дошкольного образовани я Дошкольное образование финансируется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными требованиями Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от Об образованииФедеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Особенности школьного образовани я Организация общего образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ Согласно ч. 2 ст. 6 федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования Особенности дополнительного и профессионального образования Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ Предусматривается проведение аккредитации программ дополнительного профессионального образования Не предусматривается проведение аккредитации программ дополнительного профессионального образования