Республика Бурятия
Цель комплекса мер : модернизация системы общего образования Республики Бурятия Задачи: совершенствование условий обучения в общеобразовательных учреждениях республики в соответствии с современными требованиями; привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; привлечение учителей к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии; доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике республики; повышение качества общего образования.
Реализация комплекса мер постановление Правительства РБ от «О модернизации в годах общего образования Республики Бурятия» субсидии местным бюджетам на мероприятия по энергосбережению, развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт) приобретение оборудования, транспорта, дистанционное обучение, повышение квалификации –размещение министерством заказа на поставку товаров, оказание услуг распределение товара по районам, школам – на основе заявок районов по решению Межведомственной комиссии
Сеть учреждений общего образования Республики Бурятия
Федеральный бюджет, млн.руб. Республиканский бюджет, млн.руб. 1. Оборудование55,6460,96 2. Транспортные средства5,0 3. Пополнение фондов библиотек-2,85 4. Развитие школьной инфраструктуры10,09, Повышение квалификации5,0- 6. Дистанционное обучение6,0- 7. Энергосбережение170,0- Итого:251,64613,245 Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Республики Бурятия в 2011 году
Школа в с.Алцак мероприятия по энергосбережению до… после…
Кяхтинская средняя школа – соответствует всем современным требованиям
Средняя зарплата учителей по Республике Бурятия, руб. Средняя зарплата за I квартал 2011 г. учителей – руб. по экономике – ,2 сентябрь 2011 г ,0122,6 %101,0% октябрь 2011 г ,6124,0 %102,1 % ноябрь 2011 г ,8124,0 %102,1 % декабрь 2011 г ,5138,3 %113,9 % IV квартал 2011 г ,0128,8 %106,1 %
ПланФакт 1. Соотношение средней зарплаты учителей и средней зарплаты по экономике 100 %106,1 % 2. Доля школьников, обучающихся по ФГОС30,8 %33,0 % 3. Доля учителей, получивших квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности 10 % 4. Доля учителей и руководителей, прошедших повышение квалификации по ФГОС 40 % 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение 2 %4,3 % 7. Динамика снижения потребления топливно- энергетических ресурсов положительная Показатели эффективности в 2011 году
Кадровая модернизация ПроблемыПути решенияЭффекты «риски» введения новых процедур аттестации, включающих квалификационные испытания разъяснительная работа; повышение квалификации; формирование имиджа учителя как социально значимой, успешной личности через медийные средства формирование элиты педагогов, получающих высокую заработную плату и пользующейся авторитетом в обществе; значительный рост удельного веса учителей, повысивших квалификацию; рост профессиональных компетентностей педагога, выбор обеспечивает выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития учителя отсутствие стандарта педагогической деятельности разработка стандарта деятельности учителя и руководителя общеобразовательного учреждения недостаток условий для выбора программ повышения квалификации введение персонифицированного финансирования системы повышения квалификации;
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих работников и учителей Мероприятия Выделено средств млн. руб.20,028,032,0 Повысили квалификацию по направлениям ННШ (уд.вес от общего количества учителей и рук. работников) 28 %40 %60 % Профессиональная переподготовка руководителей (от общего количества руководителей общеобразовательных учреждения) 16,2 %21 %50 % Повышение квалификации за пределами региона (уд.вес от общего количества учителей и рук. работников) 3 %6 %10 % Стажировки за рубежом (чел.)335
Меры государственной поддержки молодых специалистов Мероприятия Конкурсный отбор на государственную поддержку 500 т.р., чел. 34 Выделение земельных участков на строительство жилья, чел Участие в программе «Жилье», чел Выплаты единовременного пособия из республиканского и муниципального бюджетов, млн. руб. 1,01,21,5
Привлечение молодых специалистов Учебный год Стаж учителей до 2-х лет Стаж учителей от 2-х до 5 лет Удельный вес учителей до 35 лет Учителя пенсион – ного возраста 2009/20105 %5,9 %15,5 %15,4 % 2010/20115,6 %6 %18,9 %15,1 % 2011/20125, 8 %6,1 %20 %15,1 % 2012/20136 %6,2 %21 %15,0 %
Малокомплектная школа Базовая школа Система дистанционного обучения Министерство образования и науки Республики Бурятия Республиканский институт кадров управления и образования Федеральные бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования Республиканский центр мониторинга и ИТ Республиканский центр психолого-медико- социального сопровождения Малокомплектная школа Дети с ОВЗ на дому
Планируемые эффекты в развитии системы общего образования в Республике Бурятия на период до 2020 года Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования во всех ОУ. Реализация комплекса мер для профессионального развития и роста учителей. Повышение доступности качественных услуг общего образования. Обеспечение средней заработной платы учителей не ниже средней заработной платы по экономике. Внедрение современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования. Развитие дистанционного обучения и сетевых форм организации образовательного процесса. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями. Совершенствование транспортного обслуживания по подвозу детей в ОУ.
Спасибо за внимание