«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству пгт. Аксубаево, 14 октября 2008 г. Выступление Первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан П.П. Чернова
Закон Республики Татарстан 64-ЗРТ Об утверждении Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на годы Об утверждении Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на годы
Заслушав итоги реализации Республиканского целевого проекта за гг. Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству в 2007г. рекомендовал: Информацию министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан И.И. Фасхутдинова принять к сведению. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами продолжить работу по реализации Закона Республики Татарстан от года 64-ЗРТ «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на годы», усилив ее в части соединения сельских населенных пунктов, создания условий в текущем году для своевременного выполнения программы 2008 года, активизации работы по привлечению средств на эти цели из других источников, включая федеральный бюджет.
Заслушав итоги реализации Республиканского целевого проекта за гг. Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству в 2007г. рекомендовал: Министерству финансов Республики Татарстан: обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных законом Республики Татарстан в полном объеме; предусмотреть в бюджете Республики Татарстан 2008 года для Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан средства в объеме , 5 тыс. рублей для реализации Программы дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2008 год, одновременно сняв средства в сумме 2 млрд. рублей, предусмотренных финансированием за счет дополнительного дохода бюджета Республики Татарстан.
Заслушав итоги реализации Республиканского целевого проекта за гг. Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству в 2007г. рекомендовал: Главам муниципальных образований предусмотреть в бюджетах районов средства на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан проинформировать Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству о ходе выполнения настоящего постановления в IV квартале 2008 года.
Оценка достижения целевых показателей, заложенных в программе
Источники финансирования Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» млрд. руб. млрд. руб.
Исполнение подпрограммы железнодорожного транспорта млн. руб. млн. руб.
Исполнение подпрограммы гражданской авиации млн. руб. млн. руб.
Исполнение подпрограммы водного транспорта млн. руб. млн. руб.
Исполнение подпрограммы пассажирского транспорта общего пользования млрд. руб. млрд. руб.
Исполнение подпрограммы экологической безопасности млн. руб. млн. руб.
Исполнение подпрограммы информатизации транспортного комплекса млн. руб. млн. руб.
Исполнение подпрограммы развития сети автомобильных дорог млрд. руб. млрд. руб.
Подпрограмма развития Подпрограмма развития государственно-частного партнерства при строительстве транспортной инфраструктуры
млн. руб. млн. руб.
существующая федеральная автодорога «Казань - Оренбург» существующая федеральная автодорога М-7 «Волга» Платная автомобильная дорога «Шали (М-7 «Волга») - Бавлы (М-5 «Урал»)» М-7 «Волга» 1Р-239 строящаяся автомобильная дорога «Шали – Бавлы»
«Шали - Бавлы» Технико – экономические показатели Протяженность – 319 км Категория автодороги – I A Количество полос движения – 4 Ширина полосы движения – 3,75 м Ширина проезжей части – 2х7,5 м Ширина обочин – 3,75 м Ширина разделительной полосы – 6 м
Платная автомобильная дорога Шали (М-7 «Волга» ) – Бавлы (М-5 «Урал» ) млрд. руб. млрд. руб.
Большое Казанское Кольцо Платный участок с мостом через р.Волга до автодороги «Казань-Ульяновск» 1Р-241
Технико-экономические показатели: Общая протяженность дороги 27,2 км Общая протяженность дороги 27,2 км в т.ч. 2,0 км мост через реку Волга в т.ч. 2,0 км мост через реку Волга Категория – IА (6 полос движения) Категория – IА (6 полос движения) Строительство дороги включает: Строительство дороги включает: 7 двухуровневых развязок; 7 двухуровневых развязок; 10 пунктов взимания платы. 10 пунктов взимания платы. Площадь отвода земельного участка 160 га Площадь отвода земельного участка 160 га Общая стоимость проекта строительства 20,2 млрд.руб. Общая стоимость проекта строительства 20,2 млрд.руб. Дорога – 5,4 млрд.руб. Дорога – 5,4 млрд.руб. Мост – 8,4 млрд.руб. Мост – 8,4 млрд.руб. Развязки – 3,5 млрд.руб. Развязки – 3,5 млрд.руб. Пункты взимания платы – 0,13 млрд.руб. Пункты взимания платы – 0,13 млрд.руб. Отвод земель – 0,91 млрд.руб. Отвод земель – 0,91 млрд.руб. Экологические платежи – 0,06 млрд.руб. Экологические платежи – 0,06 млрд.руб. Прочие – 1,8 млрд.руб. Прочие – 1,8 млрд.руб.
Объем инвестиций – 20,2 млрд.руб. Объем инвестиций – 20,2 млрд.руб. Период строительства 7,5 лет Период строительства 7,5 лет 3 года на завершение Большого Казанского Кольца 3 года на завершение Большого Казанского Кольца 7.5 лет на завершение моста через р. Волга 7.5 лет на завершение моста через р. Волга Интенсивность движения 40,000 автомобилей в день Интенсивность движения 40,000 автомобилей в день Средний рост 3% в год Средний рост 3% в год Средняя плата за проезд – 100 руб. за автомобиль Средняя плата за проезд – 100 руб. за автомобиль Срок окупаемости инвестиций – 11.5 лет Срок окупаемости инвестиций – 11.5 лет IRR – 9.5% IRR – 9.5% ROIC (до налогообложения, 8-ой год) – 12.2% ROIC (до налогообложения, 8-ой год) – 12.2% Технико-экономические показатели:
Разработан проект Республиканской целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог на территории Республики Татарстан на годы и перспективы развития до 2017 года» Казань – столица универсиады Повышенные требования к уровню развития транспортной инфраструктуры Республики Татарстан Назрела необходимость корректировки существующей программы
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству пгт. Аксубаево, 14 октября 2008 г. Выступление Первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан П.П. Чернова