Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг процесса обучения и оценивания успешности учащихся в курсе «Проектная деятельность» Тренина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.
Advertisements

Подготовлено учителем МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы Тетерятниковой Мариной Владимировной.
Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771.
Программа развития проектного мышления у младших подростков.
Внеклассное мероприятие: « В мире насекомых». Цели Повышение учебной мотивации школьников, развитие навыков группового взаимодействия. Повышение учебной.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Заседание методического объединения учителей начальной школы Тема: «Работа педагогического коллектива по формированию учебно- познавательных компетенций»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.
Индивидуально-групповая методика Урок Дыхание и его значение. Органы дыхания.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Транксрипт:

Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается в 5 «И»классе Трениной С.А.

Цель курса Развитие у 5-классников навыков проектного подхода к проблемам Формирование основ проектного мышления Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построение деятельности, направленной на ее решение.

Задачи курса Формирование психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; представлений о типах проблемных ситуаций и типах подходов к ним; готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизни. Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решение проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; социально – психологических качеств личности.

Структура учебного курса Состоит из 3 частей: 1часть – вводная – направлена на формирование навыков сотрудничества и знакомство с понятием проблемной ситуации 2 часть – ориентирована на ознакомление с типами проблемных ситуаций, формирование навыков их распознавания и адекватного решения 3 часть – посвящена отработке практических навыков распознавания и решения проблемных ситуаций различного рода

Этапы работы Рефлексия предыдущего занятия Введение в тему Практическая работа Подведение итогов занятия

Анализ контрольной работы 24-20б. –высокий уровень б. –средний уровень меньше 15 - низкий 5 «И» класс 2 чел. –высокий уровень 11 чел. –средний 5 чел. низкий Качество знаний -71.5% 5 «М»класс 0 чел. –высокий уровень 5 чел. –средний 15 чел. - низкий Качество знаний -25%

Динамика сформированности проектных умений

Достоинства курса Способствует общему психологическому развитию Формирует навыки проектного мышления (умение определять проблему, преобразовывать ее в цель своей деятельности, анализировать полученный результат) Формирует индивидуальный стиль познавательной деятельности у школьников Формирует навыки сотрудничества Является практико – ориентированным пособием(полностью готово к употреблению )

«Недостатки» курса Курсы отличаются видами планирования(нет сетевого планирования) Нет продукта деятельности в виде изделия и демонстрации

Перспективы использования проектных умений Навыки проектного мышления использовать в средней и старшей школе, где необходимо выполнять не только внеурочные проекты, но и проекты на предметном содержании

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и новых проектов.