Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается в 5 «И»классе Трениной С.А.
Цель курса Развитие у 5-классников навыков проектного подхода к проблемам Формирование основ проектного мышления Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построение деятельности, направленной на ее решение.
Задачи курса Формирование психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; представлений о типах проблемных ситуаций и типах подходов к ним; готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизни. Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решение проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; социально – психологических качеств личности.
Структура учебного курса Состоит из 3 частей: 1часть – вводная – направлена на формирование навыков сотрудничества и знакомство с понятием проблемной ситуации 2 часть – ориентирована на ознакомление с типами проблемных ситуаций, формирование навыков их распознавания и адекватного решения 3 часть – посвящена отработке практических навыков распознавания и решения проблемных ситуаций различного рода
Этапы работы Рефлексия предыдущего занятия Введение в тему Практическая работа Подведение итогов занятия
Анализ контрольной работы 24-20б. –высокий уровень б. –средний уровень меньше 15 - низкий 5 «И» класс 2 чел. –высокий уровень 11 чел. –средний 5 чел. низкий Качество знаний -71.5% 5 «М»класс 0 чел. –высокий уровень 5 чел. –средний 15 чел. - низкий Качество знаний -25%
Динамика сформированности проектных умений
Достоинства курса Способствует общему психологическому развитию Формирует навыки проектного мышления (умение определять проблему, преобразовывать ее в цель своей деятельности, анализировать полученный результат) Формирует индивидуальный стиль познавательной деятельности у школьников Формирует навыки сотрудничества Является практико – ориентированным пособием(полностью готово к употреблению )
«Недостатки» курса Курсы отличаются видами планирования(нет сетевого планирования) Нет продукта деятельности в виде изделия и демонстрации
Перспективы использования проектных умений Навыки проектного мышления использовать в средней и старшей школе, где необходимо выполнять не только внеурочные проекты, но и проекты на предметном содержании
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и новых проектов.