ССП и СПП 5 класс 2 четверть. Проверяем знание теории Распределите союзы и союзные слова по своим колонкам: СоюзыСоюзные слова Что, … Если, …, … Потому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по синтаксису и пунктуации 5 класс.
Advertisements

УРОК 5 Виды сложных предложений. Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочинённыесложноподчинённые главное придаточные.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Закрепление изученного о сложном и простом осложненном предложении (р4 и р7). 5 класс 2 четверть.
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Урок русского языка в 11 классе Учитель Майорова Любовь Петровна.
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Урок изучения нового.5 класс. МАОУ «СОШ 83» г.Перми Учитель Т.В.Глухих.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ.
Транксрипт:

ССП и СПП 5 класс 2 четверть

Проверяем знание теории Распределите союзы и союзные слова по своим колонкам: СоюзыСоюзные слова Что, … Если, …, … Потому что, …, … …, пока, … Кто, … …, который, … Где, …, …, как Сколько, …, …, отчего Что, чтобы, будто, какой, как будто, чей, куда, оттого что, так как, откуда, хотя, когда, зачем, почему.

Чем может быть осложнено простое предложение? ОЧП Тире между подлежащим и сказуемым Обращением Обобщающим словом при ОЧП Вводными словами

Виды сложных предложений БСП ССП СПП [ ], [ ].[ ], и[ ]. [ ], (что ). (Когда ), [ ]. [ …,(что ),… ].

Работа с предложениями Мама когда я прихожу из школы готовит обед. Я переодеваюсь мою руки сажусь за стол а там тарелка с супом уже стоит.

Я неособенно люблю овощи капусту свеклу лук и поэтому ем медленно. Мама подшучивает надо мной я стараюсь есть быстрее. Когда суп съеден я иду делать уроки русский язык математику и конечно же английский.

Я очень хочу чтобы побыстрее начались каникулы. Тогда я смогу отдохнуть от уроков поиграть вдоволь на компьютере и безусловно погулять на улице.

Мама ты же тоже была школьницей и ждала прихода каникул. Пойми меня а я обещаю успешно окончить четверть и полюбить вареные овощи.

Синтаксический разбор сложного предложения. (р4) Выпал снег, и вся земля похорошела. (Повеств., невоскл., сложное – ССП: 1 часть: простое, двусост., нераспростр., полное, не осложнено; 2 часть: простое, двусост., распростр., полное, не осложнено; Схема:

Домашнее задание Учить теорию Выполнить р4 и р7 следующих предложений: 1.Зима наступила а снег еще не выпал. 2.Я когда приду домой сразу сяду за уроки. 3.Уроки закончились я могу отдохнуть.