ССП и СПП 5 класс 2 четверть
Проверяем знание теории Распределите союзы и союзные слова по своим колонкам: СоюзыСоюзные слова Что, … Если, …, … Потому что, …, … …, пока, … Кто, … …, который, … Где, …, …, как Сколько, …, …, отчего Что, чтобы, будто, какой, как будто, чей, куда, оттого что, так как, откуда, хотя, когда, зачем, почему.
Чем может быть осложнено простое предложение? ОЧП Тире между подлежащим и сказуемым Обращением Обобщающим словом при ОЧП Вводными словами
Виды сложных предложений БСП ССП СПП [ ], [ ].[ ], и[ ]. [ ], (что ). (Когда ), [ ]. [ …,(что ),… ].
Работа с предложениями Мама когда я прихожу из школы готовит обед. Я переодеваюсь мою руки сажусь за стол а там тарелка с супом уже стоит.
Я неособенно люблю овощи капусту свеклу лук и поэтому ем медленно. Мама подшучивает надо мной я стараюсь есть быстрее. Когда суп съеден я иду делать уроки русский язык математику и конечно же английский.
Я очень хочу чтобы побыстрее начались каникулы. Тогда я смогу отдохнуть от уроков поиграть вдоволь на компьютере и безусловно погулять на улице.
Мама ты же тоже была школьницей и ждала прихода каникул. Пойми меня а я обещаю успешно окончить четверть и полюбить вареные овощи.
Синтаксический разбор сложного предложения. (р4) Выпал снег, и вся земля похорошела. (Повеств., невоскл., сложное – ССП: 1 часть: простое, двусост., нераспростр., полное, не осложнено; 2 часть: простое, двусост., распростр., полное, не осложнено; Схема:
Домашнее задание Учить теорию Выполнить р4 и р7 следующих предложений: 1.Зима наступила а снег еще не выпал. 2.Я когда приду домой сразу сяду за уроки. 3.Уроки закончились я могу отдохнуть.