Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО demidovaktv1@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Advertisements

* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов.2
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Диагностика готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению обучения на следующей ступени образования.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Основные результаты итоговой диагностики
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Итоги внешнего контроля Результаты проверок, проведенных МЦКО в учебном году.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012.
Транксрипт:

Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО

Что проверялось: смысловое чтение и работа с текстом (понимание текстов естественнонаучного характера); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением логических приемов познания; умения, связанные с овладением различными методами познания. Три уровня заданий по степени овладения способом деятельности

Структура ИМ Проверяемая группа познавательных метапредметных умений Количество заданийМакс. балл ВсегоI ур.II ур.III ур. 1Методологические умения Логические умения Смысловое чтение и работа с текстом Работа с информацией422-4 Итого Максимальный балл

Основные результаты Участники: 269 ОУ, 569 классов, учащихся Средний балл – 12.

Основные результаты Уровни овладения метапредметными умениями % учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки Высокий (от 17 до 28 баллов)19% Средний (от 8 до 16 баллов)62% Низкий (менее 8 баллов)19% Средний процент выполнения заданий Всех заданий теста Заданий уровня 1Заданий уровня 2Заданий уровня 3 43%60%33%27%

Методологические умения Проверяемые умения Средний процент выполнения Формулировать гипотезу опыта53% Формулировать выводы, адекватные полученным результатам, интерпретировать результаты исследований 49% Описывать ход опыта9%

Пример Гипотеза – 68% Вывод – 45% Самостоятельное описание опыта – 3%, частично 8%

Общелогические приемы Проверяемые умения Средний процент выполнения 1.Работа с понятиями48% 1.Выявление причинно-следственных связей58% 1.Комбинирование известных алгоритмов действий 18% 1.Планирование оптимального порядка действий (решение проблем) 39% 1.Классификация объектов21%

Пример Полностью верно – 6% Заполнили только таблицу – 24% Заполнили таблицу и схему, но с ошибками – 14%

Решение проблем Оптимальный маршрут (ВО)– 50% Оптимальный маршрут + 1 условие (ВО) – 47% Оптимальный маршрут (тот же) + 2 условия (КО) – 15%

Работа с информацией Проверяемые умения Средний процент выполнения Нахождение ошибочного утверждения на основе информации из текста 50% Выбор вопроса на поиск дополнительной информации 56% Понимание табличной информации (с использованием вычислительных навыков) 30% Преобразование текстовой информации в схему31% Пример – 59%

Читательские умения Проверяемые умения Средний процент выполнения Формулировка главной мысли текста73% Составление плана текста44% Ответы на вопросы с использованием явно заданной в тексте информации 59% Сопоставление информации из разных частей текста55% Интегрировать информацию из разных частей текста68% Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. 34% Пример – 30%

Выполнение заданий итоговой работы учащимися с различным уровнем подготовки

Характеристика групп Низкий уровень: не зафиксировано овладение ни одой из проверяемых групп умений. Выполнение отдельных заданий, отражающих привычные учебные ситуации. (Например, справляются с заданиями на определение главной темы текста, отвечают на простые вопросы, требующие использования явно заданной в тексте информации). Отказываются выполнять задания, если они представлены не в виде заданий с выбором ответа, 5-6% для заданий с РО Средний уровень: овладение умениями вычленять главную мысль текста, работать с явно заданной информацией, сопоставлять информацию из различных частей текста, сопоставлять текстовую и табличную информацию, выявлять в простых ситуациях причинно-следственные связи, находить пробелы в информации и выделять ошибочные суждения на основе анализа двух источниках информации.

Характеристика групп Высокий уровень: овладение практически всеми проверяемыми умениями. От предыдущей группы наиболее подготовленные учащиеся отличаются, прежде всего, умениями создавать самостоятельные тексты, выстраивать логическую цепочку рассуждений, ранжировать объекты по указанным признакам, выделять определения понятий и находить верные признаки различных понятий. Только эта группа учащихся успешно справляется с заданиями с развернутым ответом, не испытывает серьезных затруднений при необходимости использовать для решения проблемы математический аппарат, справляется с выбором оптимального пути решения проблемы, сопоставляя информацию из нескольких источников.

Спасибо за внимание!