МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. УСИНСКА «2 -А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР Сметанина Светлана Александровна Учитель начальных классов
Ц ЕЛЬ СИСТЕМЫ РАБОТЫ Оптимальное общее развитие ученика, его ума, воли, чувств, нравственных качеств школьника, при сохранении его здоровья и как надёжная основа усвоения им знаний, умений и навыков. Оптимальное общее развитие ученика, его ума, воли, чувств, нравственных качеств школьника, при сохранении его здоровья и как надёжная основа усвоения им знаний, умений и навыков.
Р АБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ НА : - рост учебной мотивации через использование приёмов, способных сохранить интерес к учебному материалу; - создание условий для самовыражения учащихся; - создание благоприятного фона занятий; - использование разнообразных видов деятельности; - учет особенностей аудитории.
Г ЛАВНОЕ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Учебный процесс должен быть интенсивным увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. - Учебный процесс не должен проходить серо, уныло.
познавательные способности логическое мышление внимание память речь воображение
П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ, ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ, УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, РАБОТУ СО СЛОВАРЯМИ И СХЕМАМИ, ВВОД ИНТЕГРАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ И ПАРНОЙ РАБОТЫ, ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
О ДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ УМСТВЕННАЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ДОБЫВАНИЕМ ЗНАНИЙ
ЗАГАДКИ – СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Безударные гласные. «Без рук, без ног, а подпоясаны». (Сноп – снопы.) «Зубы есть, а рта нет». ( Пил – пила). Правописание жи-ши, ча – ща, чу – щу. «Хвостом виляет, зубаста, а не лает». (Щука.) « Белые, душистые, в лесу растут, весной рано цветут». (Ландыши.) «Из горячего колодца через нос водица льётся». (Чайник.)
П РОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Тесты обеспечивают: оперативность проверки выполняемой работы; тестирование большого количества учащихся; возможность проверки усвоения теоретического материала; проверка большого объёма материала маленькими порциями; объективность оценки результатов выполненной работы.
К ЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ (1) закрытые тесты (имеются готовые ответы, нужно выбрать из них правильные): например, в каких словах есть слоги, которые нельзя перенести? 1.Завод. 2. Этаж. 3. Маяк. 4. Огонь. 5. Красная. 6. Удача. 7. Мальчик. 8. Осина. Ответ: ( 2 ) открытые (с элементами дописывания): например: жители города: _______ названия городов: ____________ 1.Москвичи 2.Рязанцы 3.Костромичи 4.Омичи 5.Пермяки 6. Туляки Ответы вписываются во вторую колонку (Москва, Рязань, Кострома, Омск, Пермь, Тула). (3) на установления соответствия: например: соотнесите слова со схемами. 1 звёздочка 2 недруг 3 задумка 4 тетради (Схемы) (4) на установление последовательности действий: например: установить порядок разбора слов по составу. 1. Корень. 2. Приставка. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5. Основа. Ответ:
VI У ЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОУДОД «РЦДО» « Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, Я ОТКРЫВАЮ МИР !» В Г.С ЫКТЫВКАРЕ В СЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «З ВЕЗДНЫЙ ПРОЕКТ «П РОБА ПЕРА » В СЕРОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «А ССАМБЛЕЯ ИСКУСТВ »
Н ЕЛЬЗЯ ЧЕЛОВЕКА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, НАДО НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ