Интертекст в поэзии Бродского на примере «венецианского» цикла автор: Соболева Евгения руководитель: Вишневская Лариса Львовна Москва, 2013 г. ГБОУ гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О трансформации образа город в поэзии И. Бродского Магистерская диссертация Минутиной Ю.Л.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Reception of John Donnes poetry in modernism and postmodernism.
«Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке». Николай Гумилев.
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
К.Д. Бальмонт. Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Объект исследования: новелла Бальмонта «Лунная гостья»,
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
Своеобразие японской лирики на примере творчества Басё. Зайцева Мария, 11 А, ЦО 1927.
Поэтика поведения в современной русской поэзии (2-ая пол. ХХ века)
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников.
Автор: ученик 9 класса «Б» Зайцев Кирилл Руководитель: Молев Антон Ильич Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия –
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Неизвестный И.Бродский. Он писал именно то, что хотел, а не то, что дозволялось.
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Транксрипт:

Интертекст в поэзии Бродского на примере «венецианского» цикла автор: Соболева Евгения руководитель: Вишневская Лариса Львовна Москва, 2013 г. ГБОУ гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия- лаборатория»

«Интертекст - это термин, используемый для обозначения общего свойства текстов, выражающийся в наличии между ними связей, благодаря которым тексты (или их части) могут явно или неявно ссылаться друг на друга», - Юлия Кристева.

Показатель непрерывного взаимодействия деятелей культуры Показатель процесса интегрирования и преобразования чужих идей и образов в творчестве гения Источник материала для наблюдений над технологией поэтической работы Показатель связей поэта с традицией Интертекст Один из основных способов построения текста в литературе модернизма и постмодернизма

Бродский Иосиф Александрович ( )

Цель: определить роль и значение интертекста в венецианских стихотворениях Иосифа Бродского. Задачи: Выявить наиболее явные черты построения текста в поэзии Иосифа Бродского. Провести анализ «венецианской» лирики Иосифа Бродского и определить, какую роль играет интертекст в этих стихотворениях.

Модернизм характеризуется разрывом с предшествующим историческим опытом и желанием возвратить искусству самодостаточность. Постмодернизм характеризуется переосмыслением прошлого. Основные черты поэтики постмодернизма - интертекстуальность, ироничность.

Венеция

«Лагуна» Процесс самоосознания поэта, концентрирования на своих внутренних переживаниях и своем восприятии мира. Чужие образы используются для создания многогранных метафор

«Венецианские строфы (1)» Все стихотворение построено на знаках прошлых эпох Бродский охватывает все искусство для выражения своего взгляда на мир и себя

Для поэзии Бродского характерна усложненность языка и стиля, огромное количество метафор, сложные синтаксические конструкции Одним из самых важных средств для создания образов и передачи чувств поэта, его мыслей становится интертекст Для поэзии Бродского характерны отсылки не только к другим литературным произведениям, но и ко всей мировой культуре человечества. Интертекст Бродскому необходим для создания многогранных ассоциаций у читателя Читатель Бродского становится практически его соавтором, потому что именно он сам должен связать интертекст с новыми, свежими образами поэта, найти и раскрыть множество ассоциаций, уже заложенных Бродским в его поэтическом тексте.