Метод совместной работы «Письменные дебаты» Метод позволяет: углубить знания учит культуре дискуссий развивает способность к аргументации получить материал как основание для оценки
Предварительная подготовка знакомство с темой введение в дебаты деление класса на группы определение утверждающей и отрицающей сторон
Ход урока Тема: Аргумент 1 «за»: Ответ: Аргумент «против» 1 Ответ: Аргумент 2 «за»: Ответ: Аргумент «против»2 : Ответ: Аргумент 3 «за»: Ответ: Аргумент 3 «против»: Ответ:
Тема: «Нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года было внезапным». Аргумент 1 «за»: заключен пакт о ненападении (август 1939 г), а также договор о дружбе и границе (сентябрь 1939 г). Ответ: данные разведки предупреждали о сроках нападения, но они игнорировались Сталиным. Аргумент «против» 1: руководству СССР было известно о плане «Барбаросса». Ответ: Сталин считал, что пока Германия не разделается с Англией, воевать на два фронта не решится. Аргумент 2 «за»: нападение Германии застало врасплох большинство дивизий приграничных округов. Ответ: за несколько часов до начала войны был отдан приказ о приведении войск приграничных округов в боевую готовность Аргумент «против»2 : в СССР шла подготовка к войне с Германией. Ответ: СССР готовился к войне, но не к оборонительной, а наступательной. Аргумент 3 «за»: в 1941 году СССР к войне не был готов полностью. Ответ: руководство страны само ослабило обороноспособность необоснованными репрессиями. Аргумент «против» 3: фактор внезапного нападения действовал недолго. Ответ: но итог внезапного нападения был страшен.
Аргумент 1 «за»: заключен пакт о ненападении (август 1939 г), а также договор о дружбе и границе (сентябрь 1939 г). Ответ: данные разведки предупреждали о сроках нападения, но они игнорировались Сталиным. Аргумент «против» 1: руководству СССР было известно о плане «Барбаросса». Ответ: Сталин считал, что пока Германия не разделается с Англией, воевать на два фронта не решится.
Аргумент 2 «за»: нападение Германии застало врасплох большинство дивизий приграничных округов. Ответ: за несколько часов до начала войны был отдан приказ о приведении войск приграничных округов в боевую готовность Аргумент «против»2 : в СССР шла подготовка к войне с Германией. Ответ: СССР готовился к войне, но не к оборонительной, а наступательной.
Аргумент 3 «за»: в 1941 году СССР к войне не был готов полностью. Ответ: руководство страны само ослабило обороноспособность необоснованными репрессиями. Аргумент «против» 3: фактор внезапного нападения действовал недолго. Ответ: но итог внезапного нападения был страшен.
Основные элементы дебатов ТемаОпределения Система аргументаций Поддержка и доказательства
Тема дебатов должна формулироваться в виде утверждения: «Переговоры с террористами недопустимы» Введение единого государственного экзамена Борьба этнических меньшинств за полноту прав Отмена смертной казни Внезапное нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года ЕГЭ должен быть введен в России Этнические меньшинства должны бороться за свои права Смертную казнь нельзя оправдать Нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года было внезапным
Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы Нападение – быстрое, стремительное действие, предпринятое против кого-либо с целью захвата, нанесения урона, ущерба. Внезапный – неожиданный для противника, способствующий достижению успеха в бою, операции, войне. Внезапность – это фактор времени. Продолжительность его зависит от способности принять контрмеры. Внезапность является одним из принципов военного искусства.