Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Advertisements

Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за год Ст.методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Петушинский район. УчастниковБаллПреодо лели мин. порог Не преодо лели мин. порог Набрал и балл выше среднег о Набрал и балл не ниже 80 Зарегис трирова.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Транксрипт:

Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5

Часть 1 ( А ) ЕГЭ по биологии содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх : Из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня сложности. Часть 2 ( В ) включает 8 заданий повышенного уровня : 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести ; 3 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями ; 2 – на определение последовательности явлений и процессов. Часть 3 ( С ) включает 6 заданий с развернутым ответом : 1 – повышенного ; 5 – высокого уровня сложности.

Задания базового уровня предусматривают выбор одного верного ответа из четырёх. Они проверяют знания : биологической терминологии и символики ; основных положений биологических законов ; правил, гипотез ; строения и признаков биологических объектов ; сущности биологических процессов и явлений ; особенностей строения организма человека ; а также оперирование следующими учебными умениями : распознавать биологические объекты по их описанию. Задания повышенного уровня требуют : выбора одного или нескольких верных ответов, установления соответствия между биологическими объектами, процессами и явлениями, определения их последовательности. Кроме того, одно задание части 3 ( С ) предполагает развернутый свободный ответ практико - ориентированного характера. Задания повышенного уровня сложности проверяют сформированность более сложных умений : устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, сравнивать биологические объекты и процессы, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в изменённой ситуации. Задания высокого уровня предусматривают развернутый свободный ответ и направлены на проверку умений экзаменуемых самостоятельно оперировать биологическими понятиями, грамотно формулировать ответ, применять знания в новой ситуации. Они контролируют владение такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно - следственных связей, использование теоретических знаний в практической деятельности, решение задач высокого уровня сложно Характеристика заданий различного уровня сложности

Часть 1 - Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровня Части 1 ( А ) оценивается 1 баллом. Часть 2 - Задания Части 2 ( В ) оцениваются от 0 до 2- х баллов. Часть 3 - Задание С 1 Части 3 оценивается от 0 до 2- х баллов, а С 2- С 6 – от 0 до 3- х баллов. Оценка зависит не только от правильности, но и от полноты ответа. За ЕГЭ по биологии выпускник максимально может получить 69 первичных баллов. При условии, что все задания будут правильно выполнены и корректно оформлены.

Содержание экзаменационных заданий Контрольные измерительные материалы по биологии включают вопросы из 7 тематических блоков. Первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» включает материал о достижениях биологии, методах исследования, роли учёных в познании окружающего мира, об общих признаках биологических систем и т.д. Второй блок «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания о строении и функциях клетки, её химической организации, генетическом коде, метаболизме, многообразии клеток, их делении и т.д. Третий блок «Организм как биологическая система» затрагивает вопросы о вирусах, о вредном влиянии мутагенов, наркотиков на генетический аппарат клетки, о наследственных болезнях человека, о селекции организмов и биотехнологии. Из четвёртого блока «Система и многообразие органического мира» отметим вопросы о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы. Пятый блок «Организм человека и его здоровье» посвящён вопросам строения и жизнедеятельности организма человека. В шестой блок «Эволюция живой природы» включены задания, направленные на контроль знаний о виде и его структуре, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира, этапах антропогенеза и т.д. Седьмой блок «Экосистемы и присущие им закономерности» составляют задания об экологических закономерностях, цепях питания, круговороте веществ в биосфере и т.д.

Распределение заданий экзаменационной работы по частям Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу Тип заданий 1 Часть 1 ( А ) с выбором ответа 2 Часть 2 ( В ) с кратким ответом 3 Часть 3 ( С ) с разверну - тым ответом Итого 5069(100%)

Сравнительная таблица ЕГЭ 2010 и пробного экзамена ТГПИ 2011 Результаты ЕГЭ в апреле - июне 2010 Пороговый балл Участники ЕГЭ Средний балл Процент 70 и более баллов Процент ниже порогово- го балла Ростовская область ,63 17,97 4,83 Российская Федерация 36-55,566,19 Пробный ТГПИ ,3512,7

Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии 2011 года в сравнении с КИМ 2010 года: 1. В целом сохранена структура экзаменационной работы 2010 года; 2. В линию заданий С 6 включен новый тип генетических задач на закономерности наследования групп крови у человека.

Пр имер решения нового типа генетических задач на закономерности наследования групп крови у человека У матери I группа крови, а у отца IV. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с группой крови как у матери, как у отца? Объясните полученные результаты. Элементы ответа: Схема решения задачи включает: 1) генотипы родителей: мать – ОО (гаметы О, О), отец – АВ (гаметы А, В); 2) генотипы возможного потомства: АО (II группа крови), ВО (III); 3) вероятность рождения ребенка с I или IV группой крови 0%. Возможны несколько способов символьного обозначения генотипов, которые допустимы в правильном ответе. Учащиеся должны обратить внимание, что первый элемент включает не только генотипы родителей, но и образуемые ими гаметы, только в этом случае он засчитывается экспертами и за него начисляется 1 балл

Учебники и справочники при подготовке к ЕГЭ-2011 Перечень пособий, разработанных с участием ФИПИ, для абитуриентов 2011 года. 1.Единый государственный экзамен Биология. Учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова – М.: Интеллект-Центр, ЕГЭ-2011: Биология / ФИПИ авторы-составители: Е.А.Никишова, С.П. Шаталова – М.: Астрель, Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ авторы- составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, Г.И. Лернер, С.Б. Трофимов – М.: Эксмо, 2010.