Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда Чувствуют себя Колумбами. А Эйнштейн
Актуальность проектной деятельности: 1.ФГТ ориентирует на развитие самостоятельной познавательной активности у детей 2.Проектная деятельность включена в структуру примерных ООП ДО 3.Технология проектной деятельности широко используется в школе 4.Освоение педагогом технологии проектной деятельности переориентирует его к модели совместной деятельности с детьми
Какую деятельность можно назвать проектной? ПроблемаПлан решения проблемыИсследовательский поискРезультат – решение проблемы
Этапы: 1.Организационный (подготовка материала) 2.Продуктивный (введение в проблему, разработка плана действий, поэтапное решение проблемы, самостоятельное освоение различных видов деятельности) 3.Презентативный (презентация итогового продукта проекта)
Виды проектов: Проект месяца Проект дня Идея проекта – интеграция совместной деятельности в процессе освоения задач образовательных областей в соответствии с ФГТ
Проект Исследовательский Творческий Нормативный
Проект недели «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»» Организатор: Черничкина О.С., воспитатель Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ Идея проекта: формирование социально-нравственных качеств у детей среднего возраста через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.
Задачи проекта: Развитие умения решать конфликтную ситуацию Развитие речевых, познавательных, игровых способностей у детей среднего возраста Развитие логического, абстрактного и креативного мышления Воспитывать чувство взаимопомощи и бережного отношения друг к другу
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация». Прочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», Обсуждение хода и последовательности происходящего, Оформление в группе выставки книг разных издательств по сказке «Заюшкина избушка», Речевые игры: «У кого что?», «Скажи наоборот», сочиняем сказку с новым окончанием, Сюжетно-ролевые игры: «Как зайчик и лиса строили дом», театрализованные игры и этюды: «Зайчик», «Лисичка – сестричка».
«Познание» Дидактические игры по теме сказки: пазлы, разрезные картинки, Коллективное исследование «Какой домик подойдет Зайчику?», ФЭМП: задания на количественный счет предметов, дидактические игры с геометрическими фигурами, Формирование целостной картины мира: наблюдения за таянием снега, подведение к пониманию того, что снег тает от тепла.
«Художественное творчество» Рисование лубяной и ледяной избушек, персонажей сказки. Аппликация различными способами домиков зайца и лисы. Лепка героев сказки: зайчика, лисы, медведя и др.
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» Эстафеты с бегом: «Допрыгай до морковки», «Собери морковки». Подвижные игры: «Покажи животное», «Лиса и зайцы». Обсуждение: можно ли открывать дверь дома незнакомым людям? Почему? Можно ли обижать, огорчать своего товарища, своих друзей? Почему?
Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми.
Презентация готового продукта Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»
Проект месяца «Елочка зеленая в гости к нам пришла» Организатор: Черничкина О.С., воспитатель, инструктор по физической культуре Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ Идея проекта: приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Задачи проекта: Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Развивать любознательность, творческие способности, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Виды совместной деятельности вокруг темы исследования : Наблюдение за елкой на участке. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др. Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка» Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес». Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости». Показ кукольного театра «У елочки в гостях». Художественное творчество (лепка) «Елочка»,«Украсим елочку шарами». Коллективная работа «Красавица- зима». Создание совместно с родителями игрушек на елку. Украшение елки в группе.
Итог реализации проекта Новогодний утренник « Чудеса у новогодней елки»
Ожидаемый результат У выпускника детского сада сформировано интегративное качество «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задаёт вопросы, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать, планировать, преобразовывать способы решения проблемы в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности Любознательность создаёт учёных и поэтов А. Франс