комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» учебно-методические пособия для педагогов – серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие
психолого-педагогическое сопровождение и дидактическое обеспечение образовательного процесса с детьми с ОВЗ в различных формах (специальное, инклюзивное, домашнее образование) активизация психических процессов: развитие внимания, восприятия, памяти; совершенствование движений, моторики, координации; развитие ориентировки в пространстве; коррекция эмоционально-личностной сферы; побуждение к коммуникативному сотрудничеству детей и взрослых; расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности; формирование практико-ориентированных умений: воспринимать информацию в различной форме, работать по алгоритму, вербальной инструкции, действовать в группе
рабочая тетрадь для выполнения заданий (в двух частях) методическое пособие для взрослого с подробным комментарием и разработкой каждого занятия (в двух частях) мультимедийное пособие для закрепления материала и проведения диагностики его усвоения разрезные дидактические материалы для полного обеспечения учебного курса подробные схемы оригами
определяется не паспортным возрастом детей, а зонами актуального и ближайшего развития ребёнка дети с ОВЗ: ЗПР, нарушение зрения, РДА, ДЦП, умственная отсталость (в том числе – тяжёлая) дошкольного и школьного возраста Часть I Часть II дошкольники младшие школьники
Чтение сказки. Обсуждение содержания Игры со сказкой. фрагмент сказки, который поможет вспомнить сюжет, вопросы по содержанию, развивающее игровое задание, подвижная игра 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий Этапы работы со сказкой: Пересказ сказки с опорой на иллюстрации, схемы, модели, коллективные работы
наблюдение за выполнением заданий, инструкций; наблюдение за взаимодействием в группе; выполнение обобщающих заданий (в т.ч. – в электронной форме); анализ продуктов детской деятельности; выставка коллективных и индивидуальных работ; наблюдение за работой с листами самооценивания
максимально доступен : компактный (3 страницы) ; «открывает» результат: что научатся делать – знания и УУД, формируемые при реализации программы в целом и в конкретном модуле; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами
максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей: в рабочей тетради; в ходе занятия (тренинговые формы); при изготовлении коллективных работ.
максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей; пополняет методический портфолио педагога
сенсорные эталоны: цвет, форма, размер, материал ; количество, множества, сравнение, уравнивание, счёт ; расширение и уточнение словарного запаса.
раскрашивание по эталону, образцу, представлению ; дорисовывание; штриховка; графический диктант; аппликация, конструирование.
детское экспериментирование; работа с разрезным материалом ; коллективные панно
динамические паузы; подвижные игры (подражательные и по правилам) ; лабиринты из мягких модулей, приспособленных материалов.
цвет; материал; форма; речевое высказывание
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ создает условия для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка, самореализации; формирования социально значимых качеств. особенно важно при работе с детьми с ОВЗ; в малокомплектной школе
Автор – Соколова О.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА