РОЛЬ СКАЗКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Мотявина Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ д/с 25 г.Павлово
Сказка – это краткая поучительная, чаще оптимистичная история, включающая правду и вымысел.
Сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; бытовые сказки; волшебные сказки и другие.
Знакомство дошкольника со сказкой Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей. Педагог избирает какой - то один метод или прибегает к сочетанию разных методов.
Целенаправленное наблюдение; Сравнение; Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей; Эксперимент с художественным образом; Оценка и суждение.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, интерьера сказки. Сказку можно нарисовать.
Сказку можно сложить из ткани. Сказка может звучать.
Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту. Сравнение прочитанного с целью актуализации читательского опыта.
Узнавание детьми иллюстраций В героев сказки можно переодеться и потанцевать
Рассказывание от имени одного из героев произведения Герои среди нас
Тематические беседы о прочитанномТематические беседы о прочитанном Литературный театрЛитературный театр
Игры-драматизации