Тема исследования. Тема исследования. Ученики 2 а класса МОУ СОШ 7 мкр. Красный Октябрь г. Киржач Руководитель-Мордовина Любовь Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
Advertisements

Учитель: Филимонова Людмила Ивановна УРОК: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ВО 2 КЛАССЕ.
Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.
ПОДГУРСКАЯ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Т ЕМА ИССЛЕДОВАНИЙ. Какие они (добрые или злые) ? Какие они (добрые или злые) ? И Что нужно знать, чтобы «отправиться в гости Что нужно знать, чтобы «отправиться.
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
Магия чисел в русских народных сказках Информационный проект «За страницами прочитанных книг» Работу выполнила Ученица 3 «а» класса МКОУ СОШ п.Краснооктябрьский.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Презентация урока подготовлена учителем МОУ «СОШ 27» Мякшиной Н.П – 2010 уч. год.
Автор проекта: Кондратьева Галина Петровна школьный библиотекарь МОУ СОШ 4 П. Чегдомын ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (4 КЛАСС)
Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку,
Над проектом работали учащиеся МОУ «Павловская сош» Павловского района Алтайского края. Руководитель проекта Морозова Н.Т., учитель русского языка и литературы.
Выполнила учитель начальных классов МОУ «Гимназия 18» Шеметова С.А.
Зачем люди сочиняют сказки? Почему в народных сказках добро побеждает зло? Можно ли народную сказку назвать воспитательницей?
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Литературное чтение 4 класс. Пушкин Александр Сергеевич.
Цель исследования: Повысить интерес наших сверстников к чтению русских народных сказок.
Автор: Левашов Константин ученик 3-а класса школы 9 г. Нягань Руководитель: Самулыжко Людмила Викторовна педагог школы 9 г. Нягань «Там чудеса, там леший.
Животный мир сказок А.С.Пушкина Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… Романов Антон, 3 класс МОУ «Октябрьская СОШ» Руководитель: Григорьева.
Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Как «построить» сказку? Исследовательская.
Транксрипт:

Тема исследования. Тема исследования. Ученики 2 а класса МОУ СОШ 7 мкр. Красный Октябрь г. Киржач Руководитель-Мордовина Любовь Борисовна

Что делает сказку волшебной? Чем похожи русские и зарубежные волшебные сказки? Какие сказки появились раньше: волшебные или о животных?

чудеса и чудесные превращения; волшебные помощники; волшебные предметы; победа «добра» над «злом»; награда для волшебного героя.

Какая завязка у волшебной сказки? Кто помогает волшебным героям? На чем передвигаются сказочные персонажи? Какая развязка у волшебной сказки ?

Научиться анализировать сказки. Давать характеристики сказочным персонажам. Научиться делать выводы. Обсудим тему в классе. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы. Подготовленный материал покажем одноклассникам.

Посмотреть художественные и мультфильмы Изучить данные литературной энциклопедии Познакомиться с историческими корнями волшебной сказки Прочитать много русских и зарубежных волшебных сказок. Встретиться с работниками библиотеки Провести анкетирование одноклассников

Главный герой отправляется из дома по сказочной дороге Все волшебные сказки начинаются с того, что происходит какое-то несчастье

«Средствами передвижения» сказочного героя могут быть различные предметы: метла, печь, ковер- самолет, Сивка- бурка и т. д. Помогают сказочным героям волшебные помощники: феи, колдуны, животные.

Заканчиваются волшебные сказки победой «добра» над «злом» В конце сказки героя ждет «награда» золотая рыбка; золотой ключик; золотые орешки;

Магические числа «Три девицы под окном…» «Было у мельника три сына…» « В третий раз закинул он невод…» «А козленочек от радости три раза перевернулся через голову…» «Ровно тридцать лет и три года… » «И тридцать витязей прекрасных…» «…а вслед за ними и тридцатая…» «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В сказках о животных нет: -чудес и превращений; -волшебных героев; -волшебных предметов. Волшебные сказки появились раньше, чем сказки о животных: -в волшебных сказках видна связь с мифами; -природные силы изображены в виде живых существ

У русских и зарубежных сказок похожи: зачин, сюжет, сказочные герои, волшебные помощники. Волшебные сказки появились раньше, чем сказки о животных. Многие волшебные сказки связаны с древними мифами. Народные и авторские волшебные сказки имеют много общего.

Пропп В.Я.Исторические корни волшебной сказки.-М., с. уроках литературного чтения www. zankovcom / lit- met3. htm -- статьи по изучению сказок dd4cdec7a804e825304b-изучение фольклора в школе / htm - картинки по теме «Лучшие волшебные сказки». Изд. Дом « Проф - пресс», Ростов- на- Дону 2008 г. – 140 с. «Сказки о Бабе Яге» М, Эгмонт Россия Л т д г.- 124с. «Полная хрестоматия» 1-4 классы, М. 2009г. ООО «Дом Славянской книги»- 760 с.