Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческого воображения ребёнка средствами детской театрализованной деятельности МОУ Лицей 1 г. Влогореченск Выполнили работу: Запрудная Мария.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Транксрипт:

Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный руководитель: Хлопкова Н. В.

Теоретически обосновать методику развития эмоциональной отзывчивости ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки и экспериментально проверить её эффективность на комплексных занятиях в ДОУ.

1. Проанализировать проблему эмоциональной отзывчивости дошкольников в психолого- педагогической литературе. 2. Провести экспериментальное исследование с целью определения эффективности методики развития эмоциональной отзывчивости на сказку у старших дошкольников в процессе комплексных занятий. 3. Определить систему методов и разработать задания, соответствующие каждому этапу развития эмоциональной отзывчивости на сказку у старших дошкольников.

Влияние процессов восприятия и переживания сказки на психическое развитие ребёнка дошкольного возраста.

Мы считаем, что наша работа помогла повысить уровень самоконтроля, уровень эмоционального контроля дошкольников, а также позволила детям адекватно вести себя в конфликтных ситуациях.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого- педагогической литературы; диагностические методы: наблюдение, беседа, творческие задания; экспериментальные: констатирующий, формирующий, итоговый эксперимент.

Все восклицания, высказывания, непроизвольные движения, возникшие во время чтения сказки, заносились в протокол. После прочтения сказки предлагалось провести рассуждения о характере героев сказки, которые способствуют нравственному развитию детей.

Исследование проводилось в три этапа: 1. Выбор темы, обоснование основных целей и конкретных задач исследовательской работы. Изучение теоретических основ проблемы, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования с целью определения его методологической и теоретической базой. 2. Были определены методы развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведения дошкольников проведён констатирующий эксперимент, проанализированы его результаты. Проверялась гипотеза, решались выдвинутые задачи проводилась апробация методики развития эмоциональной отзывчивости. 3. Обобщение и анализ полученных результатов формировались основные выводы по проведённому исследованию. Уточнялись теоретические положения, производилось оформление исследовательской работы.

Если в начале эксперимента дети не стремились и не могли делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, то к концу эксперимента большинство детей могли достаточно выразительно изображать героев сказки, адекватно передавали их характеристики поведения и отношений, давали полную и правильную нравственную оценку поступкам, ситуациям, героям. Сказка помогла более твёрдо усвоить общественные нормы, правила поведения, человеческие отношения подрастающему поколению.