Современны ли сказки Салтыкова- Щедрина? Савинова В.И., учитель русского языка и литературы.
Язык сказок Салтыкова-Щедрина. 1.Какие явления современной действительности высмеивает сатирик? 1.Какие явления современной действительности высмеивает сатирик? 2.Что он для этого использует?(Художественные средства языка. Эзопов язык. Гротеск.) 2.Что он для этого использует?(Художественные средства языка. Эзопов язык. Гротеск.)
Вопросы для обсуждения: 1.Основные темы сказок, злободневная политическая сатира. 1.Основные темы сказок, злободневная политическая сатира.
1.Крылатые слова и выражения. Привести примеры их лексическое значение.
Работа с текстом: Сказки Щедрина и сказки народные Что общего и в чём разница? Докажите, используя текст сказок.
Подумайте над вопросами:
Работа с критической литературой.
Мы научимся: 1.Изложить фабулу сказки. 1.Изложить фабулу сказки. 2Выделять проблематику в сказке. 2Выделять проблематику в сказке. 3.Находить крылатые слова и выражения. 3.Находить крылатые слова и выражения. 4.Использовать их в речи(устной и письменной). 4.Использовать их в речи(устной и письменной).
МЫ умеем: 1.Читать в лицах. 1.Читать в лицах. 2.Общаться,анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать, уважать различные мнения 2.Общаться,анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать, уважать различные мнениятоварищей. 3.Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.(Эпитет,метафора,,сравнение.) 4.Работать в группах.