Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Руководитель СП «Лекотека» д/с 2104 Сергеева Лариса Николаевна Контакты: Тел(факс) ; ; Сайт: dskv2104.mscobr.ru detsad2104 «Структурное подразделение «Лекотека»–ступень в образовательном маршруте ребёнка-дошкольника с ОВЗ" г.
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ : Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Изд. « Мозаика - Синтез », 2011; Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка в образовательном поле ДОУ ; Взаимодействие с ребенком способами, доступными для него и в рамках деятельности, интересной и приятной для него ; Соблюдение требований СанПин при оказании особых образовательных ребёнку с ОВЗ ; Обращение к ресурсам ДОУ в процессе сопровождения ребёнка с нарушениями в развитии ; Формирование особой модели партнерства « педагог - семья »: мы их помощники, а не наоборот ; Возможность интегрировать ребёнка с ОВЗ в знакомую среду.
Материально-техническое обеспечение позволяет организовать предметно-развивающую среду, необходимую для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы в Лекотеке.
Имеется специальный подъемник для инвалидного кресла. Желательно наличие компьютера с сенсорным экраном для специальных развивающих игр.
Первичное обращение семьи, первая встреча ОПМПК, её рекомендации Диагностические сеансы, написание ИОПР Реализация ИОПР Педагог- психолог Учитель- дефектолог ПДО ИЗО Учитель- логопед Интеграция Инклюзия Школьное обучение
СП «Лекотека» 2104 СКОШ VIII вида 81, 30, 162 Школа- интернат 28 Инклюзивное образование в СОШ 2043 ГБОУ д/с 2201, 1914 (логопедически е группы) ГБОУ д/с 1230, 2104 (ортопедические группы) ГБОУ д/с 735 (группа ЗПР) ЦЛП и дифференцир. обучения СВАО
Степень имеющегося нарушения в развитии у ребёнка ; Выявление зоны ближайшего развития ребёнка, итоговый анализ реализации ИОПР ; Степень сформированности у ребёнка мотивации к взаимодействию, к обучению ; Уровень компетенций родителей ребёнка с ОВЗ в вопросе адаптивности ребёнка к детскому коллективу ; Готовность педагогов группы к принятию ребёнка с ОВЗ
Семья ребёнка с ОВЗ : Учёт стадии принятия родителями факта инвалидности их ребёнка ; Разработка траектории взаимодействия с семьёй на Методическом объединении СП ; Индивидуальные консультации специалистов, выявление возможных рисков ; День открытых дверей в детском саду ; Знакомство с режимом дня в детском саду, совместное моделирование гибкого режима с учетом особенностей развития ребёнка ; Участие в городском Гражданском форуме для родителей данной категории. « Обычные » семьи д / с : Презентация структуры детского сада на общих и групповых родительских собраниях ; Информационные стенды о деятельности вариативных форм в ДОУ ; Рассказы детей о жизни в детском саду ; Информация на сайте образовательного учреждения.
Сравнительный анализ организованной образовательной деятельности по итогам учебного года выявляет положительную динамику в развитии и « прирост » навыков у большинства наших детей. Включение семьи в творческие проекты (« Что такое Новый год ?», « Сказка своими руками »), в общие мероприятия детского сада, социально - образовательные акции способствует успешной социализации детей с ОВЗ. Для одних детей Лекотеки игровое взаимодействие с детьми детского сада - начало « самостоятельности », для других – « вершина » их возможностей. Необучаемых детей нет ; есть дети, которые пока не готовы к обучению.