Задания: Познакомиться с разделом «Путешествия» в учебнике. Узнать тему урока. Помочь Муравьишке Вопросику сформулировать цели нашего урока.
«Посмотри вокруг. Стороны горизонта».
узнаем, что такое …, …., какие бывают… научимся различать… сделаем вывод и оценим …
Узнаем, что такое ГОРИЗОНТ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА, какие бывают СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА. Научимся различать СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА. Сделаем вывод и оценим наши достижения.
Задания: Узнать, как выглядит Земля: представления в древности и современные представления. Исследовать доказательства того, что Земля круглая.
Задания: Провести опыт с мячом. Отгадать загадку Мудрой Черепахи и узнать о новых понятиях по учебнику. Исследовать проблему «Почему мореходы не сбиваются с пути?» Показать сказку, которую приготовили к уроку. Узнать, как люди научились находить нужное направление.
«Путешествуя по Земле, вы увидите новые поверхности суши и воды, но никогда …»
Он и летом и зимой. Между небом и землёй – Хоть всю жизнь к нему иди – Он всё будет впереди. Горизонт
Задания: Заполнить маршрут под диктовку. Разгадать послание Мудрой Черепахи.
1 ряд: ГОРИЗОНТ 2 ряд: МОЛОДЦЫ 3 ряд: СЕВЕР, ВОСТОК
Задания: Выполнить тест в тетради «Проверь себя» стр Проверить ответы и оценить себя. Подвести итог урока: прочитать вывод Мудрой Черепахи на стр.73, ответить на вопросы.
Работа в рабочей тетради на печатной основе (РТ - стр.27 1,2,3) Сделать модель «Стороны горизонта», используя пластилин и счётные палочки. Найти и прочитать сказку, в которой есть песенка «Лети, лети, лепесток…» (песенка выдаётся на листочках).