ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
Advertisements

Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Кафедра экономики. Основные цели существования и развития кафедры «Экономика» удовлетворение потребностей личности в образовании и интеллектуальном развитии;
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
LOGO НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права ПРОБЛЕМЫ КАПИТАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА В РОССИИ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Частно-государственное партнерство в системе высшего образования (на примере НИТУ «МИСиС»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Бурятский республиканский институт образовательной политики - модель опережающего управления инновационным развитием региональной системы образования»
Транксрипт:

ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н., проф. Ендовицкий Д.А., проректор по экономическому развитию и инновациям, д.э.н., проф. Воронежский государственный университет ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА ВУЗОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ Администрация Воронежской области ЭКСПЕРТ РА рейтинговое агентство июня 2008 г. Воронеж

90 лет Старейший классический университет Черноземья, крупнейший в регионе центр фундаментальных знаний и прикладных разработок в области естественно-научных и гуманитарных исследований

Администрация Воронежской области Совет ректоров вузов области Государст - венные вузы (14) Муници - пальный вуз (1) Филиалы г осударст - венных вузов (7) Негосу - дарст - венные вузы (5) Филиалы н егосу - дарствен - ных вузов (8) Рис. 1. Система вузовского образования Воронежской области

инновационная производственная система инновационная научная система инновационная образовательная система инновационный продукт инновационное общественное сознание инновационная среда вуза Рис. 2. Формирование инновационной среды вуза

Задачи, возникающие в рамках инновационной деятельности перед вузовским сообществом: мониторинг потребностей государства и бизнеса в инновационных разработках; организация экспертизы и бизнес-планирования научно- технических разработок; маркетинг инновационных образовательных услуг и научно- технической продукции; привлечение инвестиционных ресурсов венчурного капитала и организационно-финансовая поддержка со стороны федеральных и региональных исполнительных органов власти; защита интеллектуальной собственности (патентование), сертификация и лицензирование инновационных прикладных разработок, технологий и продуктов; разработка и внедрение инновационных образовательных программ исходя из потребностей бизнес-сообщества и государства; разработка и внедрение современных систем управления качеством.

Проблемы взаимодействия в системе «бизнес-сообщество – инновационный вуз»: конфликт интересов между собственником и менеджментом крупных компаний по решению проблем кадрового дефицита; наличие проблем межкультурной коммуникации между академическим менеджментом вузов и бизнес ориентированным менеджментом компаний; отсутствие налоговых льгот, стимулирующих участие бизнеса в деятельности образовательных учреждений; отсутствие четкого представления у работодателей о профессиональных компетенциях выпускников вузов по двухуровневой системе «бакалавр-магистр»; отсутствие серьезных маркетинговых исследований реальной потребности бизнес-сообщества в выпускниках и инновационных разработках вузов; необходимость проведения общественной независимой сертификации качества профессиональных образовательных программ

II Этап Оценка потребностей бизнес-сообщества и государства в прикладных разработках в области естественно- научных и гуманитарных наук Взаимодействие с Администрацией ВО, РСПП, ТПП, инновационными предприятиями III Этап Анализ возможностей вузов трансформировать результаты фундаментальных исследований в прикладные разработки VI Этап Создание прикладных разработок/технологий исходя из выявленных потребностей рынка V Этап Апробация на практике методик, технологий, программ и прочих прикладных разработок IV Этап Доведение прикладных разработок до стадии готового интеллектуального продукта, востребованного на рынке VII а Этап Патентование методик/технологий (интеллектуального продукта) VII б Этап Создание на базе прикладной разработки технологии оказания услуги (консалтинговой, образовательной и пр.) VIII а Этап Продажа потребителю (коммерческой организации, физическому лицу) лицензий на право пользования методиками / технологиями вузов VIII б Этап Оказание потребителю (коммерческой организации, физическому лицу) консалтинговых и образовательных (платных) услуг I Этап Проведение фундаментальных научных исследований в области естественно- научных и гуманитарных наук Рис. 3. Процесс коммерциализации результатов научных исследований вузов

включение региональных вузов в интеграционные процессы российского образовательного пространства; освоение передового отечественного и мирового опыта по повышению качества и доступности высшего профессионального образования; создание новых и укрепление имеющихся конкурентных преимуществ воронежских вузов по генерации инновационных продуктов и сохранению интеллектуального потенциала; усиление контактов вузов с федеральными, региональными, муниципальными и деловыми структурами; создание корпоративной образовательной среды. Рекомендации по повышению эффективности функционирования инновационной вузовской среды :