Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чудо – дерево» Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Цопарь М. Н г. Ставропольский край ст. Курская Методическая разработка и методическое пособие по основам.
Advertisements

Стилизация природного объекта – взгляд художника Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Учимся рисовать Острась М.К.. С чего начать рисунок? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя.
Учимся рисовать. ИЗО. С чего нужно начинать учиться рисовать ? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и.
Понятие «Натюрморт». Основы композиции. 1.Основные законы композиции. 2.Правила композиции. 3.Средства композиции. Особенности ведения тонового рисунка.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Графические возможности в декоративном изображении объектов.
Обзор графических техник. Изучение основ станковой графики Преподаватель МБОУДОД «ДШИ» Калинина Ирина Александровна.
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Натюрморт в графике. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Презентация к защите курсового проекта выполнила Окорокова Анна группа 4В Руководитель Белянкина Т.В.
Кто или что вдохновляет художников В результате воображения художника предметы растительного мира становятся сказочными и фантастическими. Минимальными.
Изобразительное искусство. 2 класс. Урок 17 © ООО «Баласс», 2012.
Подготовила: преподаватель художественного отделения МАУ ДО «Детская школа искусств» МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Северобайкальск Лосева Мария Александровна.
Рисунок - основа изобразительного творчества. Рису́нок изображение на плоскости, созданное средствами графики. Рису́нок - вид графики и вместе с этим.
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Транксрипт:

Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных зарисовок» Преподаватель: Завединова М.А.

Красота природы служит источником вдохновенья для художников. Прогулка по осеннему парку… 1. Зарисовка с натуры листьев, веток, плодов, ягод, цветов.

Опавший с дерева лист…

Золотые березки на фоне неба…

Грозди рябины…

Все хочется нарисовать…Чтобы передать красоту природных объектов художники делают зарисовки с натуры. В своих рисунках они не просто срисовывают внешний облик, а стараются изучить строение, правильно передавать пропорции и характерные особенности растения. Для этого выполнение рисунка делится на этапы, так называемое поэтапное рисование.

Рассмотрим подробнее… Делаем зарисовку грозди рябины. Этап первый: компоновка. Давайте скомпонуем на листе будущее изображение самым удачным образом и нанесем первые линии будущей ветви. Набросок делается тонкой светлой линией.

Этап второй: определим пропорциональное определение будущих масс нашей ветви

Этап третий: далее следует линейная прорисовка всех контуров: веток, листьев и ягод.

Этап четвертый: прорабатываем рисунок тоном (наносим светотень).

Этап пятый: завершаем наш рисунок, уточняем детали объемных форм и наносим окончательные штрихи на нашем рисунке.

Поэтапное рисование листьев. Анализ формы. Схемы построения.

Таким образом, следуя простым правилам анализа природных форм, используя схемы построения и поэтапное рисование мы можем создавать прекрасные зарисовки с натуры.

2. Создание серого тона при помощи точек, линий, штрихов в различных направлениях, разной толщины и силы нажима на карандаш. 2. Создание серого тона при помощи точек, линий, штрихов в различных направлениях, разной толщины и силы нажима на карандаш. Выразительные средства графики - линия, пятно, штрих, тональный контраст.. Тональный масштаб. Какой бывает штриховка? От простого к сложному. Разреженность штриха. Плотность штриха. Тональный масштаб за счет плотности штриха.Разнообразие стилей штриховки.

От простого к сложному. Творческие варианты штриховки.

Творческие варианты штриховки. Разработка собственных элементов взятых за основу для создания графического узора.

Эскизы росписи фарфоровой керамики 3. Создание графической композиции на основе сделанных зарисовок с использованием придуманных узоров. Понятие стилизации предмета.

Что такое стилизация? Стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений.

это обобщение до выразительного силуэта; фактурные преобразования до выявления декоративных качеств; выход на абстрактное восприятие заданной формы, когда объект после преобразования приобретает самостоятельное, независимое от первоисточника, значение. Графическая стилизация -

Стилизация растительных элементов. Использование графических узоров в декорировании рисунка.

Репродукции к статье «Цветы в орнаментальной графике»; Журнал «Юный художник» 7 (июль) 2012 г. Автор С. Трофимова (стр. 40 )

Практическая работа учащихся. 1. Зарисовки растений с натуры. 2. Упражнения. 3. Создание графической композиции. Понасенкова Полина 9 лет

Фомченко Оля 9 лет

Карина Яковлева 11 лет.

Лиза Рожковская 11 лет

Борина Наташа 13 лет

Бачинская Оля 13 лет

Сарапкина Карина 13 лет

Фролова Вика 13 лет

Резниченко Настя 13 лет

Орехова Настя 11 лет

Стрельникова Настя 12 лет Рязанова Таня 13 лет

Коротенкова Ева 10 лет

Заманова Саша 13 лет

Работы учащихся подготовительной группы. Создание графической композиции на свободную тему. Руадзе Белла 9 лет

Косарев Кирилл 10 лет Киргиз Аня 9 лет

Конькова Даша 10 лет