1 Инновационные проекты Министерства ноябрь, 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Стратегическое партнёрство образования, науки и бизнеса: новые проекты Минобрнауки России декабрь, 2010 год.
Advertisements

1 Тенденции развития высшего образования Ноябрь, 2011 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
1 ОБ УЧАСТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОГРАММАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОСКОМПАНИЙ (ПИР ГК) январь, 2011 год.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Бизнес и инновации Руслан Фокин. Крупнейший партнер 1С ~3000 сотрудников в 30 городах (50 офисов) ~500 сотрудников в СПб (3 офиса, центральный – на Ломоносовской)
1 Участие вузов в программах инновационного развития компаний Сентябрь, 2010 год.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
Выпуск аспирантов и число защит кандидатских диссертаций по России с 2000 года по 2008 год Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Транксрипт:

1 Инновационные проекты Министерства ноябрь, 2010 год

2 Провал начался

Господдержка вузов Мероприятие Всего Программы развития МГУ и СПбГУ 5,03,02,010,0 Программы развития федеральных университетов 5,06,07,018,0 Второй этап конкурса НИУ 6,07,0 20,0 Государственная поддержка развития кооперации российских вузов и производственных предприятий 6,0 7,019,0 Привлечение ведущих ученых в российские вузы 3,05,04,012,0 Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры в российских вузах 3,02,03,08,0 Государственная поддержка научных проектов, реализуемых совместно ведущими вузами и ведущими научными организациями на основе базовых кафедр и базовых лабораторий 2,01,0-3,0 Итого30,0 90,0

4 Конкурс «Программы кооперации» компаний подали, 553 допущены, 112 проектов победителей (1 и 2 этап) компаний – 76 вузов (32%) вузов являются национальными исследовательскими университетами и 6 (8%) – федеральными университетами Конкурс «Программы кооперации»

5 Общий объем субсидий победителей 1 и 2 очереди: 18,06 млдр. руб Общая сумма внебюджетных средств, привлекаемых организациями, победителями 1 и 2 очереди: 20,32 млдр. руб Бюджет и Внебюджет

6 Конкурс «Программы кооперации» Распределение вузов по федеральным округам Центральный 43 (38%) Дальневосточый 2 (2%) Приволжский 23 (21%) Северо-Западный 18 (16%) Северо- Кавказский 1 (1%) Сибирский 15 (13%) Уральский 8 (7%) Южный 2 (2%)

7 «Программы кооперации» 1 очередь

8 «Программы кооперации» 2 очередь

9 Конкурс «Инновационная инфрастр.» подали допущены – 56 победителей 2.35 регионов 3.5 вузов (9%) - федеральные университеты 4.20 (36%) - национальные исследовательские университеты 5.79 вузов победили в обоих конкурсах, 26 (33%) из которых стали одновременно победителями по инновационной инфраструктуре и программам кооперации

10 Конкурс «Инновационная инфрастр.»

11 Конкурс «Программы кооперации» 1. За год создано 565 хозяйствующих общества: 10 НИИ 134 вуза 2. Вузы лидеры: СФУ - 31 общество и 51 рабочих места ТюмГУ – 18 обществ и 102 рабочих места хозобщества созданы 125 вузами Минобрнауки России Ситуация по ФЗ – 217

12 Ядро российских университетов Инновационная инфраструктура (ПП219) Ведущие ученые (ПП220) Проекты компаний с вузами (ПП218) Ведущие университеты (МГУ и СпбГУ) 2 Федеральные университеты 6 Национальные исследовательские университеты 27 другие 47

13 Лидеры конкурсов ВузыПрограммы кооперации Инновационная инфр. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 31 Московский физико-технический институт31 Московский институт стали и сплавов31 Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина 31 Сибирский федеральный университет31 Санкт-Петербургский государственный электро-технический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) 31 Казанский (Приволжский) федеральный университет 31 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 31

14 Дополнительные инструменты Программы инновационного развития госкомпаний, разделы V, VI и VII Технологические платформы – приоритеты по НИОКР Несколько десятков Создание малых предприятий (хозобществ) при вузах и научных организациях 583 Инновационная стратегия?

15 Ожидаемые результаты к 2012 г. 1.Рост объемов высокотехнологичной продукции, начиная с 2012 г. (в крупных предприятиях) и рост объема продукции в малых предприятиях при вузах 2.Рост числа заявок и полученных патентов 3.Рост доли преподавателей, чей основной доход зависит от проектной деятельности (в том числе рост доли преподавателей до 35 лет) 4.Изменение в системе управления, в вузах и на предприятиях (открытость и взаимное участие) 5.Повышение квалификации преподавателей и преподавание специалистов предприятий

16 Ожидаемые результаты гг. 1.80% студентов учатся по модульным программам бакалавриата и магистратуры 2.Строгая практическая работа студентов на предприятиях и в научных организациях, а не распределение 3.По ряду специальностей – профессиональная сертификация на рабочем месте 4.Советы во всех вузах университетов + институты (ненасильственная оптимизация сети) 6.Высокий доход вуза от научной работы и кооперации с предприятиями 7.Академическая и учебная мобильность – каждый третий 8.Резкое снижение административных барьеров (83 ФЗ)

17 Структура ННШ - ФЦПРО частные детские сады финансово-хозяйственная самостоятельность школ образовательные технологии (ЭОР) ЗДОРОВЬЕ ТАЛАНТЫ равные стартовые возможности – дошкольники группы кратковременного пребывания семейное воспитание поддержка талантливых детей (сеть школ) сохранение и укрепление здоровья (мониторинг и индивидуальный подход) инфраструктура, материально- техническая база Совершенствовани е педкорпуса федеральный государственный образовательный стандарт образовательный процесс сообщество учителей *...

18 Замысел ФИП Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2009 г. 218 Отступление от примерных образовательных программ Признание в области: - новых моделей образовательных учреждений - методов управления, включая общественное участие - создания механизмов саморегулирования - методик повышения квалификации - разработки новых элементов содержания образования - создания лабораторных комплексов