СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 1. Приказ 126 от 25.04.2005 СПбГЭТУ «ЛЭТИ» - головной вуз по реализации направления Болонской декларации «Проблема качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 1. Приказ 126 от СПбГЭТУ «ЛЭТИ» - головной вуз по реализации направления Болонской декларации «Проблема качества образования.
Advertisements

Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Об итогах апробации типовой модели системы качества образовательного учреждения.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 апрель.
Общественно-государственный совет системы независимой оценки качества профессионального образования Заседание Совета 20 октября 2010 г. 1.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Региональная система оценки качества подготовки специалистов для строительного комплекса Республики Башкортостан Никин Алексей Дмитриевич Вице-президент.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
О вопросах развития системы оценки качества профессионального образования в области юриспруденции МОСКВА 2012 АЮВ Федеральная служба по надзору в сфере.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
Транксрипт:

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 1. Приказ 126 от СПбГЭТУ «ЛЭТИ» - головной вуз по реализации направления Болонской декларации «Проблема качества образования и разработка сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования» 2. Межвузовский центр по сопровождению внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения, действующий в целях развития систем качества образовательных учреждений РФ и совершенствования механизмов гарантий качества в высшем профессиональном образовании в интересах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 3. Web-сайт «Качество и образование» 4. Повышение квалификации по вопросам менеджмента качества в образовании в гг.: более 1000 представителей ОУ РФ Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

3

Национальная сеть центров поддержки процессов внедрения систем качества в образовательных учреждениях (декабрь 2008 г.) Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) Сибирский государственный технологический университет (СибГТУ) Уральский государственный технический университет - УПИ Мордовский государственный университет (МордГУ) Ставропольский государственный аграрный университет (СтавГАУ) Рязанский государственный радиотехнический университет (РГРТУ) Московский институт стали и сплавов (МИСИС) Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Достигнутые результаты в гг год Создание 4-х центров по сопровождению внедрения типовой модели в Центральном, Южном, Приволжском и Дальневосточном округах Общее количество специалистов учреждений ВПО, СПО и НПО, повысивших квалификацию по типовой модели СК ОУ чел. Общее количество образовательных учреждений ВПО, СПО и НПО, использующих типовую модель СК ОУ- (в рамках проекта ФЦПРО- 9 вузов ) - около 400 Выпуск сборника «Лучшие практики по созданию типовой модели СК ОУ» Нормативная база по аттестации СК ОУ и сертификации экспертов- аудиторов СК ОУ Общее количество экспертов- аудиторов- 115 Техническое задание на информационную систему сопровождения СК ОУ 2009 год Общее количество специалистов учреждений ВПО, СПО и НПО, повысивших квалификацию по типовой модели СК ОУ- более 400 за год Общее количество образовательных учреждений ВПО, СПО и НПО, использующих типовую модель СК ОУ- более 500 Общее количество экспертов- аудиторов СК ОУ-130 Система сертификации экспертов- аудиторов СК ОУ (по временной схеме) Апробация информационной системы 2010 год Разработка проекта системы гарантии качества образования Общее количество специалистов учреждений ВПО, СПО и НПО, повысивших квалификацию по типовой модели СК ОУ чел. Общее количество экспертов- аудиторов СК ОУ чел Выпуск сборника «Лучшие практики по созданию СК ОУ», выпуск 2 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Реализация программ дополнительного образования по типовой модели СК ОУ Межвузовский и региональные центры гг. Количество человек – 3234 (разработчики СК ОУ на основе типовой модели) 164 эксперта-аудитора СК ОУ Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Качество образования Публикации

Центры по сопровождению внедрения типовой модели СК ОУ Премии и сертификаты ИСО 9001 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», МИСИС, СибГТУ, СтавГАУ СПбТКУК Премия Правительства РФ Став ГАУ, МИСИС, СПбТКУК, ВГУЭС Системы качества подготовки выпускников ОУ профессионального образования ВГУЭС, МордГУ, СтавГАУ, СибГТУ EUN TQM (СПбГЭТУ), СтавГАУ

Документы типовой модели СК ОУ Издание 2009 г. Издание 2010 г.

Российский союз промышленников и предпринимателей Национальное агентство развития квалификаций Министерство образования и науки РФ Система независимой оценки качества профессионального образования

Общественно-государственный совет системы независимой оценки качества профессионального образования Создан в 2010 году Состав – 33 человека Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Документы 2010 г. Утверждены решением Общественно- государственного совета 1. Состав Комиссий Общественно-государственного совета Комиссия ОГС по вопросам оценки квалификаций Комиссия ОГС по вопросам оценки качества образовательных программ профессионального образования и профессиональной подготовки Комиссия ОГС по вопросам оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального образования 2. Регламент Общественно-государственного совета Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Документы 2010 г. Утверждены решением Общественно- государственного совета 3. Порядок конкурсного отбора организаций для наделения полномочиями экспертно-методических центров системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах 4. Порядок наделения организации полномочиями центра оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Рособрнадзор Центральный орган системы Рособрнадзор Центральный орган системы Экспертно-методический центр по оценке качества и сертификации персонала (ЭМЦ) Профессиональные сообщества и ассоциации в области образования Уполномоченные учебные центры Федеральный центр по оценке качества профессионального образования и сертификации квалификаций Органы по оценке соответствия СК ОУ Центры по оценке и сертификации квалификаций (ЦОСК) Органы по сертификации аудиторов СК ОУ, консультантов СК ОУ и экспертов по качеству Центры по оценке и сертификации квалификаций (ЦОСК) Органы по сертификации аудиторов СК ОУ, консультантов СК ОУ и экспертов по качеству Образовательные учреждения Центр консалтинга и отраслевой оценки качества образовательной и научной деятельности Критерии оценки СК ОУ Сертификационные схемы аудиторов СК ОУ, консультантов СК ОУ и экспертов по качеству Оценка соответствия Регистрация в ЭМЦ Аккредитация Сертифицированные аудиторы Сертифицированные консультанты Подготовленные консультанты и аудиторы 1. Консалтинг по реализации СК ОУ 2. Консалтинг по организации внутренней оценки СК ОУ 3. Сопровождение при внешней оценке СК ОУ 4. Консалтинг по отраслевой оценке качества и сертификации выпускников 5. Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ

Предложения по созданию инфраструктуры независимой оценки систем качества и сертификации квалификаций в образовании Создание Федерального центра по оценке качества профессионального образования и сертификации квалификаций; Создание экспертно-методического центра по вопросам гарантии качества образования; Разработка регламентирующей документации органа по аккредитации агентств и центров, отвечающей требованиям ГОСТ Р (ISO 17011); Разработка ключевых нормативных документов: «Термины и определения в области гарантий качества образования» «Требования к системам гарантий качества образования» Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Предложения по созданию инфраструктуры независимой оценки систем качества и сертификации квалификаций в образовании Создание Центра по оценке качества и сертификации экспертов и консультантов СК ОУ Утверждение Рособрнадзором требований к экспертам, привлекаемым центром для оценки систем качества ОУ Разработка регламентирующей документации органов по сертификации квалификаций и оценке систем качества, отвечающих требованиям ISO/IEC 17024:2003 и ГОСТ Р ИСО/МЭК соответственно Создание сети аккредитованных органов и центров по оценке систем качества и сертификации специалистов Проведение конкурса среди ОУ РФ в области гарантий качества образования на базе модели зрелости процессов и европейских стандартов по гарантиям качества образования с привлечением подготовленных экспертов-аудиторов качества Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Факультет экономики и менеджмента Ученый Совет ФЭМ НТК ФЭМ Методическая комиссия Кафедра экономической теории Общеобразовательная кафедра Декан Деканат Советы по направлениям и Выпускающие кафедры бакалавриат по направлениям Менеджмент и Управление качеством Кафедра менеджмента и систем качества - инженер-менеджер по специальности «Управление качеством» - магистратура по направлению «Менеджмент» и «Управление качеством « Кафедра инновационного менеджмента -менеджер по специальности «Менеджмент организации» - магистратура по направлению Кафедра прикладной экономики - экономист-менеджер по специальности «Антикризисное управление» - магистратура по направлению Реализация образовательных программ высшего образования Центр менеджмента качества в образовании Структурные подразделения ФЭМ - методические исследования - консалтинг - повышение квалификации Зарубежные и российские организации-партнеры - привлечение преподавателей - производственная практика -стажировки - совместные научные исследования Направления подготовки студентов на факультете Прием на ФЭМ по программам второго высшего образования в г г.-375 чел. Факультетский информационно- методический центр УНЛ «Информацион- ные технологии в бизнесе» Филиал кафедры в Ассоциации по сертификации «Русский Регистр»

Направление Менеджмент Направление Управление качеством (техническое) Унифицированная подготовка по общеобразовательным дисциплинам (2 года) Распределение после 4-го семестра ПриемПриемПриемПрием 0 Год обучения 1 2 Базовые дисциплины направления Менеджмент (1 год) Базовые дисциплины направления Управление качеством (1 год) ИГА бакалавра по направлению Менеджмент Магистратура по направлениюМенеджмент (3 профиля) ИГА магистра МИАММК Планируемая структура подготовки на ФЭМ с 2011/2012 уч. года Бакалавр менеджмента Магистр техники Магистр менеджмента Профиль Менеджмент качества (МК) Профиль Менеджмент инноваций (МИ) Профиль Антикризисный менеджмент (АМ) Магистратура по направлениюУправление качеством (техническая) ИГА магистра Бакалавр техники …… (1 год) ИГА бакалавра по направлению УК Специальные дисциплины направления Управление качеством (1 год)

Saint-Petersburg State Electrotechnical University European Universities Network for Total Quality Management (EUN.TQM) 20

Благодарю за внимание! Степанов Сергей Анатольевич Тел/факс: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»