Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников Баракина Т.В., к.п.н., доцент кафедры ЕНД ГОУ ВПО « ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Что такое «тест»? Зачем нужны? Как и когда возникли тесты?
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Основные традиции в контроле знаний (конец ХIХ века) Когда и как появились тесты? Немецкая Устные формы экзамена в присутствии комиссии. Один, два сравнительно объёмных вопроса. Английская Письменная форма контроля. Десять-двенадцать коротких заданий из разных тем.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В 1884 г. в США вышла первая книга с тестовыми материалами, содержавшая задания по математике, истории, грамматике, навигации и ответы к ним с оценкой по пятибалльной шкале. Френсис Гальтон - родоначальник тестового движения, известный английский ученый
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Тесты - это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные. Что такое «ТЕСТ»? Работающий с тестами должен определить верный ответ и выделить его в соответствии с заданной формой.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Каковы основные функции теста в образовательном процессе? Социальная определяется соответствие достигнутых учащимися умений и навыков установленным государственным стандартам Образовательная закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков, повышение их качества (точность, полнота, осознанность, отсутствие пробелов, ошибок) Воспитательная формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умений постановки и достижения целей, а также умений самоконтроля и самооценки Развивающая развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы, таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельное и аккуратность Контролирующая получение информации о достижениях учеников, установление динамики этих достижений, степени усвоения программного материала Функция творческого роста педагога выявление достижений, недостатков и ошибок в педагогической деятельности
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Какие виды тестов используются в начальной школе? тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках математических определений, правил: 1. Слог, который произносится с большой силой, называется. 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется. 3. Слова лес, лесной, лесовик называются.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Какие виды тестов используются в начальной школе? тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений: 1. Существительное "мышь" обозначает предмет а) одушевлённый; б) не одушевлённый. 2. Овца является животным а) диким; б) домашним. 3. Место, где река берет свое начало, называется а) истоком; б) устьем.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Какие виды тестов используются в начальной школе? тесты, которые требуют установления соответствия: 1.Существительное Род 1. Стол 2. Зима а) мужской 3. Солнце б) средний 4. Ходить в) женский 5. Лес 2. Арифметическое действие Название а) деление б) сложение : 3 в) вычитание 4. 3 * 4 г) умножение
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Какие виды тестов используются в начальной школе? тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов; 1. Значимой частью слова является а) окончание; б) основа; в) суффикс; г) корень 2. Лиственным деревом является а) сосна; б) ель; в) береза; г) ручка. 3. В метре сантиметров а) 0; б) 1; в) 10; г) 100.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Какие виды тестов используются в начальной школе? тесты, которые ведут к созданию схем, графиков и др. 1. Проведи через точку 2 прямые и 3 кривые линии. 2. Проведи диагонали в прямоугольнике. 3. Начерти треугольник, равный данному.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Каким должен быть тест? однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста; процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов и т.д.); задания должны легко читаться, быть независимыми; не должны повторять формулировок, данных в учебнике, содержать двусмысленности; выполняться без громоздких вычислений; тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3-5 вариантов ответов; постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Быть ли ЕГЭ в начальной школе? Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С какими проблемами сталкивается ЕГЭ? 1.Единый итоговый экзамен требует ЕДИНОГО уровня подготовки во всех регионах России. 2. Необходим дифференцированный подход не только по географическому, но и по профильному принципу. 3.Ряд школьных предметов непригоден для тестового экзамена. 4.Утечка информации.
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Центр образовательных инициатив (ЦОИ) был создан на базе ОмГПУ в 2001 г. для развития и укрепления связей университета с образовательными учреждениями города и области. Основные направления деятельности: проектный менеджмент; организация профильного обучения; внедрение тестовых методик обучения в практику работы учителей; разработка тестовых материалов по всем предметам; послевузовское образование; издательская деятельность. Что такое «ЦОИ»?
Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников Баракина Т.В., к.п.н., доцент кафедры ЕНД ГОУ ВПО « ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»