© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович LIFE-LONG LEARNING: ПОСЛЕДСТВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ.
Advertisements

© С.Р.ФилоновичПереосмысление бизнеса и трансформация бизнес-образования© С.Р.Филонович ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ БИЗНЕСА И ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ С.Р.Филонович,
От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ К ПРОГРАММАМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ С.Р.Филонович,
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ БИЗНЕСА С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Осадчая Галина Ивановна Проректор РГСУ Руководитель научно- исследовательского комплекса доктор социологических наук, профессор Опыт и проблемы управления.
Ключевые идеи концепции математического образования Сентюрина С.К., учитель математики ГБОУ школы 412.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Педагогический совет 2 от Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Магистерская программа "Международный Менеджмент" Магистерская программа «Международный менеджмент»
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Магистерская программа «Государственное управление» направления «Государственное и муниципальное управление»
© С.Р.Филонович Проблема делокализации и сохранения знания© С.Р.Филонович ПРОБЛЕМА ДЕЛОКАЛИЗАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЯ С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., профессор,
Транксрипт:

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович LIFE-LONG LEARNING: ПОСЛЕДСТВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ Основой конкурентных преимуществ становится не обладание знанием и даже не способность к получению нового знания, а способность к генерации нового знания Управление знаниями – основная форма ведения конкуренции Стремительное устаревание знаний Перераспределение ролей в глобальной экономике Динамика занятости

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович ДИНАМИКА ЗАНЯТОСТИ В США 1900 год 2000 год Рабочий класс 37 % (10,7 млн) 25 % (33 млн) Креативный класс 10 % (2,9 млн) 30 % (38,3 млн) Обслуживающий класс 17 % (4,9 млн) 43 % (55,2 млн)

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович ГУМБОЛЬДТОВСКАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА Университет – институт для трансляции знаний Университет – институт для генерации знаний как общественного блага Университетское образование элитно по своей природе Университетское образование «универсально» Система высшего образования иерархична. На вершине находятся университеты

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович ИЗМЕНЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Трансляция знаний уже не дает нужного результата Знания генерируются далеко не только в университетах Тезис о знании как общественном благе поставлен под сомнение Произошла массовизация высшего образования Универсально ли университетское образование? Иерархичность высшего образования по сути устранена

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович РОЖДЕНИЕ LIFE-LONG LEARNING «Пожизненное» образование – следствие ускорения обновления знаний и высокой скорости социальных изменений. Учитывать эффекты life-long learning необходимо системно, т.е. нельзя полагать, что это просто расширение послевузовского образования. Вся система образования, начиная с дошкольного, должна быть пересмотрена под новым углом зрения.

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович КАКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫ УНИВЕРСИТЕТАМ? Необходимо восстановить элитность некоторой части университетов Элитные университеты должны рассматривать в качестве своей главной задачи формирование навыков генерации нового знания Университеты должны научиться быстро реагировать на изменяющиеся потребности социума Университеты должны уйти от модели «башни из слоновой кости» и пересмотреть цели генерации знаний, переосмыслить свою исследовательскую деятельность Университеты должны встроиться в систему life-long learning

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович ПРИМЕР ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ: МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ Зав. кафедрой Руководители матричной структуры Руководитель Программа А { Зав. кафедрой Руководитель Программа В Руководитель Программа С Преподаватели Кафедры – центры компетенций Программы – центры обучения

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович НОВЫЕ МОДЕЛИ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Заведующий кафедрой Широко эрудированный специалист в предметной области Обладатель широкой сети профессиональных связей Лидер, способный привлечь состоявшихся и подающих надежды специалистов Преподаватель Мотивация к непрерывному обновлению собственных знаний Педагогическое мастерство и мотивация к его совершенствованию Навыки командной работы Способности к ведению исследовательской деятельности: только преподаватель, сам ведущий исследования, может учить студентов искусству генерации нового знания

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМ D Потеря некоторой части власти D Необходимость совершенствования имеющихся или приобретения новых компетенций D Риски невостребованности D Больше работы

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович РОЛЬ LIFE-LONG LEARNING Программы должны стать LLL органической частью деятельности университета Университет может стать центром LLL для своих выпускников LLL становится мотиватором для повышения качества преподавания LLL может стать мощным источником доходов университета

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович ВЫВОДЫ 1. Необходимо переосмыслить роль университетов в современном мире 2. Важным фактором такого переосмысления должно стать «пожизненное» образование 3. В новых условиях необходимы институциональные преобразования университетов 4. Актуален переход к новым моделям преподавателей и администраторов вузов НАДО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!