ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ МАТЕМАТИКА 14 Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова 1 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие 2 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие 3 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие 4 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие
Задачи курса Развиваю- щие УЧЕБНЫЕ Обще- учебные Пространственные представления. Логическое мышление. Обобщенные представления о математичес- ких понятиях, способах решения задач. Представления о натуральных числах. Смысл арифметических действий, взаимосвязь между ними, математические законы. Вычисления, решение задач, измерение величин. Методы изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование). Работа с информацией (текст, рисунок, схема, символы, модель, таблица, диаграмма). Коллективная работа. Познавательная деятельность. Новый стандарт
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий… умения организовывать свою деятельность, ставить цели и выбирать средства для их достижения, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты; формирование ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. Общеучебные навыки
Новый стандарт ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ: Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов; формирование способности к умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы в сюжетных ситуациях; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Развивающие задачи Учебные задачи
деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция
Новый стандарт Одна из основных функций стандарта гуманизация образования и обеспечения равенства возможностей для развития каждой личности. Такой подход: освобождает ученика от неоправданно завышенной суммарной учебной нагрузки позволяет ему реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, позволяет каждому обучаться на максимально посильном ему уровне, формирует положительные внутренние мотивы учения.
Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Адаптационный период 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть Привыкание к новому образу жизни Задачи периода Актуализация знаний Коррекция уровня подготовки Развитие логического мышления Развитие пространственных представлений Слабая нагрузка в течение 1-й четверти Материалы учебника Форма, цвет, размер. Порядковый счет до 10. Твердое знание цифр, пропись цифр Задания на закономерности Сравнение и упорядочивание фигур Система графических упражнений: копирование, рисование симметрич- ных фигур, конструирование. Широкое использование наглядных опор. Расширенный материал по геометрии
Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Инвариантная и вариативная части учебников
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие компетентности «уметь учиться» Особенности новых стандартов: деятельностная парадигма
Планируемые результаты
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека Личностные
РАБОТА В ПАРАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами) Коммуникативные ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Постановка учебной задачи Постановка учебных целей с помощью маршрутных листов. Постановка познавательных целей в рамках проектной деятельности Регулятивные Итоговый и пошаговый контроль Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач. Использование способов проверки правильности результата вычислений Планирование План решения текстовой задачи. Выполнение вычислений. решение уравнений. Планирование проектной деятельности Прогнозирование результата Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе). В учебнике
Работа с маршрутными листами
Работа над проектами «Как зависит сила притяжения от массы предмета» Постановка проблемы: Какие предметы сильнее притягиваются к Земле? Выдвините предположение. Проведите опыты. Возьмите небольшие предметы, которые сильно отличаются по массе (например, воздушный шарик и камешек. Поместите их на одинаковую высоту (шкаф или подоконник) и слегка подтолкните к краю так, чтобы они упали вниз. С помощью секундомера измерьте время падения. Следите, чтобы предметы падали свободно, вертикально вниз. Сформулируйте выводы. Исследование в рамках проектной деятельности
Новый стандарт Работа с информацией
РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества Познавательные РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАДАНИЙ СЮЖЕТЫ ЗАДАЧ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В учебнике
Развитие познавательной инициативы Познавательные МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ В учебнике КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ
Смысловое чтение Познавательные Выделение существенных и несущественных признаков Установление аналогий Установление причинно- следственных связей В учебнике: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Ориентация на разнообразие способов решения задач Знаково- символическое моделирование Усвоение общего способа решения задач