В целом по России прирост за 2008 год составляет человек (основная часть: государства средней Азии Закавказье, СНГ, страны дальнего зарубежья); Миграционный прирост по Красноярскому краю за 2008 год составляет: 651 человек; Учитывая данную миграционную ситуацию, возникают проблемы в адаптации детей-мигрантов. Успешной их адаптации в социуме препятствуют барьеры в общении (коммуникативные и поведенческие).
Наш проект направлен на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров за счет знакомства с культурой, традициями и обычаями каждой национальности, в процессе организации совместной деятельности детей разных национальностей.
ЦЕЛЬ: формирование навыков преодоления коммуникативных и поведенческих барьеров у детей из семей мигрантов младшего школьного возраста в общении со сверстниками
формирование представлений у детей разных национальностей о значимости общения; формирование умения договариваться, строить Я- высказывания; развитие умений слышать, слушать собеседника в процессе общения, взаимодействия; формирование навыков эффективно использовать невербальные средства общения; формирование навыков связной речи; воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.
дети младшего школьного возраста, обучающиеся в МОУ СОШ 85, г.Красноярска, 2-4 класс; дети младшего школьного возраста из семей мигрантов, обучающиеся в МОУ СОШ 85, г.Красноярска, 2-4 класс.
Сентябрь – май год.
Информационное: литература, интернет. Материально – техническое: отдельные помещения, для проведения занятий; канцелярия; персональный компьютер и проектор. Кадровое: классные руководители, директор школы.
1.тренинг; 2.игра; 3.беседа. 1.занятия с элементами тренинга ; 2.работа в группах; 3.работа в парах.
Подготовительный: заключить договор с образовательным учреждением; набрать группу учащихся; подготовить аудиторию к предстоящей работе.
Содержательный (основной): проведение диагностики на выявление барьеров в общении, уровня толерантности посредством методик; проведение занятий с элементами тренинга, направленных на повышение уровня толерантности и преодоления барьеров в общении; повторная диагностика уровня толерантности и наличия барьеров в общении.
Заключительный: подведение итогов проведенных занятий; анализ проведенной работы.
Риски реализации:Меры по предотвращению: 1. не наберется группа учащихся 1.работаем с теми, сколько наберется 2. нежелание детей работать друг с другом 2. проведение упражнений на сплочение коллектива 3. не согласие родителей в участии детей в наших занятиях. 3.с помощью классного руководителя поговорить с родителями и объяснить необходимость участия ребенка в наших занятиях 4. болезнь одного из участников группы 4. индивидуальная работа
Использование результатов работы и методические рекомендации в работе с детьми младшего школьного возраста с учетом специфики группы, другими специалистами в образовательных учреждениях.