Конспект урока по физической культуре учитель-Смирнов Виктор Анатольевич, ГОУ СОШ71 Калининского района Санкт- Петербурга Тема урока: Тестирование на уроках физической культуры, рекомендуется для учащихся 9-х классов с целью подготовки к государственной итоговой аттестации, возможно использование для учащихся с ослабленным здоровьем (тестовые технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цели урока: 1. Образовательные: -освоение учащимися тестовых технологий; -обобщение знаний по предмету - физическая культура. 2. Развивающие: -способствовать развитию у учащихся навыков тестовых технологий; -способствовать развитию знаний по теории физической культуры. 3. Воспитательные: -воспитывать культуру освоения разнообразными типами тестирования; -воспитывать потребность учащихся в получении новых знаний. Место проведения: спортивный зал школы или любой кабинет школы, возможно использование компьютерного класса. Оборудование: бланки для тестирования, тесты
Тестирование по физической культуре В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся, поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной. Учащиеся получают задание у учителя на определенное время, выполняют тесты и приносят свои результаты. Отметка складывается из сложности данных тестов, т.к. учащимся предлагается разные по уровню выполнения тесты. Для выполнения тестов учащиеся могут воспользоваться научно- популярной литературой, интернетом, возможно помощью родителей. Также тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Особенно такая форма проведения урока актуальна при подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9 класса содержится достаточно большой теоретический материал
Примеры наиболее простых тестов, можно рекомендовать учащимся на удовлетворительную отметку 1.Когда в нашей стране проводились олимпийские игры? Назовите основателя современных олимпийских игр? 1. Архимед 2. Пьер де Кубертен 3. Н.Озеров 4. Пифагор 3. Назовите самый старейший вид спорта? 1. хоккей 2. баскетбол 3. Шахматы 4. настольный теннис 4. Что за спортивная игра «бенди» 1. волейбол 2. футбол 3. хоккей 4. Хоккей с мячом
5. Какой способ плавания не является спортивным? 1. кроль 2. брасс 3. баттерфляй 4. по собачьи 6. Из каких видов состоит лыжное двоеборье? 1. прыжки с трамплина, лыжные гонки 2. лыжные гонки, эстафета 3. слалом, гонка на 5 км 4. фристайл, гонка на 10 км 7. Назовите 3 вида спорта невходящих в Олимпийские игры? 1. волейбол, футбол, фигурное катание 2. керлинг, лыжные гонки, слалом 3. хоккей, биатлон, легкая атлетика 4. подводное плавание, мотобол, фитнес
8. Кто из наших спортсменов не является Олимпийским чемпионом? 1. Евгений Плющенко 2. Анфиса Резцова 3. Раиса Сметанина 4. Александр Кержаков 9. Выберите девиз Олимпийских игр 1. Быстрее, выше, сильнее 2. активней, быстрее, смелее 3. сильнее, выше, смелее 4. быстрее, смелее, выше 10. Выберите самое крупное закрытое помещение в Санкт - Петербурге для проведения спортивных соревнований? 1. Ледовый дворец 2. Стадион Петровский 3. Дворец спорта Юбилейный 4. Зимний манеж
Примеры более сложных тестов (8-9 класс) 1. Когда празднуются Игры Олимпиады? 1. это зависит от решения МОК 2. В течение первого года празднуемой Олимпиады 3. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады 4. в течение последнего года празднуемой Олимпиады 2. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в … г г г г. 3. Олимпийские игры состоят из… 1. соревнований между странами 2. соревнований по летним и зимним видам спорта 3. игр олимпиады и зимних Олимпийских игр 4. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия 4. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на… 1. преобразование собственных возможностей 2. приспособление к окружающим условиям 3. изменение внешнего мира, окружающей природы 4. физическое воспитание
5. Физическими упражнениями принято называть… 1. действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме 2. многократное повторение двигательных действий 3. определенным образом организованные двигательные действия 4. движения, способствующие повышению работоспособности 6. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу… 1. физической культуры 2. физического развития 3. укрепления здоровья 4. физического воспитания 7. Отличительным признаком умения является… 1. сокращение времени выполнения действий 2. расчлененность операций 3. слитность операций 4. стереотипность параметров действий
8. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально? 1. при уступающем 2. при удерживающем 3. при преодолевающем 4. при статическом 9.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных? 1. способность сохранять равновесие 2. способность точно дозировать величину мышечных усилий 3. способность быстро реагировать на стартовый сигнал 4. способность точно воспроизводить движения в пространстве 10.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью… 1. скоростных упражнений 2. силовых упражнений 3. упражнений на гибкость 4. упражнений на выносливость
Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений, общее время тестирования – не более 40 мин (на уроке). Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает результативность тестов, ухудшает дифференцирующую способность всего теста. Оценивание результатов теста: отметка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий; отметка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий; отметка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий; отметка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий