Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковые средства художественной выразительности Составила Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 города Алексеевки.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования.
ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
Изображение грозы в стихотворении Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…» (с элементами лингвистического анализа).
Тема урока Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.
Автор: Тараскина С.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Звукопись Роль фонетических процессов в поэзии. звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого звукового построения фраз, стихотворных.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Диалог с поэтическим тестом. Урок - впечатление о стихотворении Бунина « Густой зелёный ельник …»
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Восягина Елена ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый.
Тема урока: « Путешествие в Серебряный век русской поэзии» (Поэзия как волшебство) 7 класс. Урок внеклассного чтения Учитель русского языка и литературы.
Русский язык и культура речи. ФОНЕТИКА Фонетика – наука о звуковой стороне языка (раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка)
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Урок русского языка Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна,
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна

Я вольный ветер, я вечно вею, Волною волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы. К. Бальмонт

Я вольный ветер, я вечно вею, Волною волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы. К. Бальмонт

Аллитерация – средство звуковой художественной изобразительности, основанное на повторе в поэтической речи одного и того же или близкого по звучанию согласного звука. Это один из приемов звукописи.

Я вольный ветер, я вечно вею, Волною волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы. К. Бальмонт

Ассонанс – средство звуковой художественной изобразительности, основанное на повторении одинаковых гласных звуках. Это один из приемов звукописи.

торжественный звон, шум, гром, грохот, раскат; назойливое жужжание насекомых; таинственные ночные шорохи, шуршание, шум ветра, шелест листьев; плавность движений, образ текущей воды; мягкость, напевность, пластичность.