GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, 22.04.2009 1 Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Advertisements

1 Весна 2009 Подготовлен для: Sanatate Подготовлен: TNS Moldova 10 июня 2009 MMI Рейтинг ежемесячных изданий.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Российский рынок банковского розничного.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
Портрет частного и корпоративного покупателя легального ПО в России Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета ПО Softkey 02 октября 2009.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Финансовая грамотность населения России: проблемы и пути повышения Национальное агентство финансовых исследований 17 сентября 2009.
"Жить стало лучше! А насколько?" Михаил Райбман Руководитель отдела по работе с клиентами TNS Gallup Media.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Уроки финансового кризиса для России Экономическая экспертная группа Москва, апрель 2010 XI Международная конференция ГУ-ВШЭ Е.Т.ГУРВИЧ.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Нужно ли возвращать банковские кредиты?
Люди и события 2008 года. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Декабрь 2 По результатам.
©TNS 2012 X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Аудитория видео рекламы Digital Signage Конференция Digital Signage UA 2012.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Транксрипт:

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный директор Демидов А.М. ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА А.Демидов ГфК-Русь

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Содержание: 1.Отношение к кризису 2.Доходы, расходы, занятость 3.Потребительские настроения 4.Потребительское поведение

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Характеристика исследования Отношение к кризису В 2008 году мы провели основную часть нашего исследования в мае. В связи с изменившейся к осени этого года экономической и социальной ситуацией мы повторили наше исследование в декабре 2008 года. Следующая волна проведена в марте Таким образом, мы имеем возможность сравнить портрет российского потребителя до начала кризиса и после. Более 10 лет международный институт маркетинговых и социальных исследований ГфК-Русь ведет мониторинг потребительского поведения и социальных настроений в России. В основе исследования - всероссийский репрезентативный опрос населения. Объем выборки респондентов. Выборка - многоступенчатая, стратифицированная, со случайным отбором респондентов в точках опроса. Количество точек опроса Ошибка выборки составляет 2,4%. Регулярность проведения исследования - не реже одного раза в год. Исследование состоит из следующих блоков: Социально-демографические показатели Потребительские настроения Социальные настроения Потребительское поведение на отдельных рынках Привычки потребления Типология потребителя

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Что Вы думаете о кризисе в России? Источник: ГфК Русь Омнибус, март 2009 Отношение к кризису

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Коснулся ли кризис лично Вас или членов Вашей семьи? Отношение к кризису Источник: ГфК Русь Омнибус

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Ежемесячный доход на душу населения В сопоставимых ценах 2001-года Источник: ГфК Русь Омнибус Доходы, расходы, занятость

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Источник: ГфК Русь Омнибус Зарплата – Россия – Москва Январь 2008 – март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Структура совокупного дохода, % Источник: ГфК Русь Омнибус Доходы, расходы, занятость

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Структура основных расходов Источник: ГфК Русь Омнибус Доходы, расходы, занятость

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Занятость, % от всего населения Источник: ГфК Русь Омнибус Доходы, расходы, занятость

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Мое материальное положение и положение моей семьи за последние 12 месяцев Материальное положение на настоящий момент, % Источник: ГфК Русь Омнибус Потребительские настроения

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Как, по вашему, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайшие 12 месяцев? Материальное положение, ожидания от будущего, % Источник: ГфК Русь Омнибус Потребительские настроения

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Индексы потребительских настроений Май 08Дек 08Мар 09 Россия Городское население Сельское население Москва Источник: ГфК Русь Омнибус Потребительские настроения

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Потребительское поведение Рост расходов на товары первой необходимости янв.-фев.2009 к янв.-фев. 2008,% Источник: GfK-Rus Household panel

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Источник: GfK Temax, Technical Market Index Потребительское поведение Изменения продаж электробытовой техники 1кв к 1-му кв.2008 г., % Jan/Feb 2009 vs. Jan/Feb /- % Consumer Electronics -1,6% Photo -24,0% Major Domestic Appliances -20,0% Small Domestic Appliances -14,6% Information Technology -12,6% Telecommunication -32,8% Office Equipment & Consumables 0,8% GfK TEMAX® Russia -9,8%

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Потребительское поведение Индекс изменения продаж электробытовой техники Источник: GfK Temax, Technical Market Index 1,00 - среднемесячные продажи 2007 года

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Планирование покупки автомобиля в ближайшие 2 года, % от всего населения Потребительское поведение Источник: ГфК Русь Омнибус

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 2 МЕСЯЦА СТАЛКИВАТЬСЯ С ОТСУТСТВИЕМ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ПРОДУКТОВ/ ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА, КОТОРЫЕ ВЫ ОБЫЧНО ПОКУПАЕТЕ? Источник: ГфК Русь Омнибус 87 85

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Источник: ГфК Русь Омнибус КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ЦЕНЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОВЫСЯТСЯ?

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, В КАКИХ МАГАЗИНАХ ВЫ ОБЫЧНО ПОКУПАЕТЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА?/ БУДЕТЕ ПОКУПАТЬ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА? Источник: ГфК Русь Омнибус, март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫ СЧИТАЕТЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ВАШИХ ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ? Источник: ГфК Русь Омнибус, дек. 2008, март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, ОТ ПОКУПКИ КАКИХ ТОВАРОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАКИХ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ВЫ ПЛАНИРОВАЛИ, ВЫ ГОТОВЫ ОТКАЗАТЬСЯ ПРИ УХУДШЕНИИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ? Источник: ГфК Русь Омнибус, дек. 2008, март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В СЛЕДУЮЩИЕ 12 МЕСЯЦЕВ ВЫГОДНО ЛИ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ В КРЕДИТ? Источник: ГфК Русь Омнибус, дек. 2008, март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ /ВАША СЕМЬЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ В КРЕДИТ В СЛЕДУЮЩИЕ 12 МЕСЯЦЕВ? Источник: ГфК Русь Омнибус, дек. 2008, март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НАСКОЛЬКО ДОЛГИМИ ПО ВРЕМЕНИ БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ НЫНЕШНЕГО КРИЗИСА В НАШЕЙ СТРАНЕ? Источник: ГфК Русь Омнибус, дек. 2008, март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, НАСКОЛЬКО ВЫ ОДОБРЯЕТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА В РОССИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ? Март 2009Декабрь 2008 Источник: ГфК Русь Омнибус, дек. 2008, март 2009

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Всего мин Источник: ГфК Омнибус, Россия 16+ Суточный бюджет времени на различные типы СМИ в годах (в абсолютной величине)

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ