Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» п. Суксун «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ) Подготовил: учитель-логопед Анисимова Галина Тихоновна 2012 г.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы В.А. Сухомлинский
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и доктора ребенка и педагога ребенка и родителей
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие технологии технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая
Ритмопластика Ритмическая гимнастика укрепляет опорно- двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация Тише,тише,тишина! Разговаривать нельзя ! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко
Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
Дыхательная гимнастика Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Гимнастика бодрящая проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Занятия из серии «Азбука здоровья» Самомассаж Активный отдых
Утренняя гимнастика Точно знаем: по утрам Взрослым всем и малышам Чтоб стать сильным и здоровым, Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься.
Физкультурные занятия Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ
Занятия из серии «Азбука здоровья проводятся в кружке «Азбука здоровья» один раз в неделю
Самомассаж Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
Активный отдых физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья
Активный отдых Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке
Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика
Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Артикуляционная гимнастика упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Список использованной литературы 1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:Учитель, Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - Волгоград: Учитель, Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.. – Волгоград; Учитель, Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - Москва: Школьная Пресса Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009.