Развитие электронных государственных услуг в регионах как основной элемент стратегии построения информационного общества в Российской Федерации Андрей Чучелов Генеральный директор BSS Engineering
Электронные гос. услуги Цель и стратегия развития: Повышение эффективности государственного управления Взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Повышение качества и оперативности предоставления гос. услуг Переход к межведомственному взаимодействию при оказании услуг населению Переход к оказанию услуг в электронном виде 2
С М Э В Текущая ситуация После ряда изменений программы Электронная Россия появилась концепция формирования электронного правительства, благодаря которой ожидается: Благодаря масштабным инвестициям и последовательным действиям, направленным на выполнение программы развития Электронного правительства, страна получает единое поле информационного взаимодействия, регламентированное, защищенное, построенное на современном программно- аппаратном обеспечении и новейших «облачных» технологиях. 3 Готовы ли к этому регионы? Повышение качества и доступности гос.услуг Снижение административных издержек Внедрение единых стандартов обслуживания граждан Повышение качества административно-управленческих процессов
Ситуация в регионах Отсутствие единых подходов к взаимодействию с инфраструктурой электронного правительства Отсутствие выделенных широкополосных каналов связи Неготовность телекоммуникационной инфраструктуры региона Разный уровень технической готовности участников процесса Недостаток квалифицированных кадров Регулярные обновления технических требований к СМЭВ
Практический пример: Волгоградская область 5 Ответственный орган – Комитет информационных технологий Администрации области Утвержден перечень документов и сведений обмен которыми осуществляется между органами и организациями Ведутся работы по разворачиванию рабочих мест и подключению удаленных участников межведомственного обмена Разрабатываются и регистрируются новые сервисы межведомственного общения Разрабатываются и выводятся формы на Единый портал госуслуг Исполнителем работ по переводу услуг в электронный вид на конкурсной основе была выбрана компания BSS. Используемая система – «СГД BS-eRegion»
6 Архитектура системы гарантированной доставки «СГД BS-eRegion» BSS выполняет проект на базе автоматизированн ой системы «СГД BS-eRegion», позволяющей реализовать поставленные перед регионом задачи
Достижения проекта 7 Мы первые привели регион в СМЭВ! Региональные сервисы в СМЭВ Форма услуги – на ПГУ 7
Развитие государственной информатизации 8 Реализация возможности оплаты в адрес органов государственного управления за оказание государственных услуг Федеральное Казначейство - Единый оператор системы учета начислений и фактов оплаты Оплата может быть осуществлена: пластиковой карточкой через банкоматы, терминалы самообслуживания, банковские интернет-приложения, мобильный телефон Для субъектов Российской Федерации скорейшее включение в этот процесс – это стратегический шаг к реформированию региональных финансовых институтов и всей системы оказания государственных услуг населению в целом
Система регистрации начислений и платежей «УНП BS-eRegion» позволяет: Координировать взаиморасчеты поставщиков и потребителей, используя различные каналы электронного взаимодействия Повысить качество госуслуг Увеличить собираемость доходов в бюджет Консолидировать начисления поставщиков товаров/услуг и платежи граждан Минимизировать количество ошибок при совершении платежей Снизить трудоемкость обработки платежей 9
Единое информационное пространство Граждане РФ Банки Поставщики услуг Орган исполнительной власти Учет и подготовка информации Оплата Гос.услуги Оказание Гос.услуги
О BSS и BSS Engineering 11
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Управление продаж Россия, , Москва, Нагорный проезд, д. 5 Тел/Факс: +7 (495)