ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОЛЕВЫХ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК В.П. Соломин проректор по учебной работе РГПУ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные маршруты 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год Направление: «Педагогическое образование» Степень:«БАКАЛАВР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Advertisements

Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Отделение ПОЧВОВЕДЕНИЯ приветствует вас – наших абитуриентов.
«Непрерывное образование: разработка инновационной модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия ИРИТ- РтФ УрФУ с общеобразовательными учреждениями»
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Филологический факультет Кафедра русского языка Учебно-методический центр русского языка,
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Кафедракультурологии гг. Повышение уровня организации и качества культурологического образования. Повышение уровня организации и качества культурологического.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
«Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОЛЕВЫХ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК В.П. Соломин проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена 11 марта 2010 г.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: создание условий для реализации идеи внутрироссийской мобильности студентов; обеспечение прямого доступа к новейшим образовательным программам и технологиям; создание интегрированной системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов; совместное взаимовыгодное использование материальных фондов; совместное взаимовыгодное использование учебного и научного оборудования; вовлечение интеллектуальных ресурсов профессорско- преподавательского состава в процесс разработки инновационных форм совместной образовательной деятельности вузов.

- археологическая - социокультурная - «фольклорная» - пленэр Полевые практики на гуманитарных факультетах:

ФАКУЛЬТЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Художественное образование Учебно- исследователь ская практика (пленэр) 2,3 курс г. Торопец Тверской области Соловецкие острова, пос. Соловецкий Архангельской области

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕКА Культурология Культурологическая практика 2 курс Вологодская область (музей фресок Дионисия Ферапонтова монастыря) Музей – заповедник «Соловки» Музей-заповедник «Кижи»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК История, профиль «История» Археологическая практика, 1 курс г. Великий Новгород Социально-экономическое образование, профили «История», «Историческое краеведение» Археологическая практика, 3 курс

- отдельным дисциплинам естественнонаучного цикла - комплексные (интегративные) - походы - учебно-методические сборы по спортивным дисциплинам и спортивным играм Полевые практики на естественнонаучных факультетах:

ФАКУЛЬТЕТ БИОЛОГИИ, ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ, ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Естественнонаучное образование Зоология, ботаника, топография, метеорология, гидрология, почвоведение, геоморфология, ладшафтоведение и др. 1 – 3 курсы Агробиостанция п. Вырица (Ленинградская область, Гатчинский район) Геостанция «Железо» (Ленинградская область, Лужский район) Биология Экология и природопользование География География

Использование ресурсов агробиостанции при сетевом взаимодействии расширении межвузовского сотрудничества в образовательной сфере в области прикладных разделов биологии (растениеводство, животноводство, рыбоводство, цветоводство и др.); обеспечении условий для наблюдений в природе, сбора материала, постановки экспериментальных исследований в природных условиях для магистров, аспирантов и преподавателей ВУЗов, выполняющих исследования в полевых условиях, а также участвующих в проведении полевых практик: организации курсов усовершенствования

Учебно-исследовательская практика в Крыму Научно-исследовательская практика в странах Северной Европы

ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ География Геоэкологическая 2 курс г. Сортавала – остров Валаам География Историко- географическая 2 курс Великий Новгород Вологда- Череповец Дальняя комплексная практика 4 курс Иркутск Астрахань – Новороссийск Естественнонаучное образование Учебно- исследовательская 3 курс Крым Волгоград - Элиста

Проект сетевого взаимодействия может быть направлен на организацию и реализацию высококачественных совместных программ, в том числе и программ полевых практик укрепление межвузовского сотрудничества в области подготовки специалистов высшей квалификации и содействие обмену студентами проведение совместных научно-исследовательских практик с целью подготовки выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций.

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ УНИВЕРСИТЕТОВ двухсторонние соглашения между образовательными учреждениями создание консорциума (ассоциации) педагогических университетов создание информационного портала, посвященного сетевому взаимодействию образовательных учреждений, в частности по организации и проведению практик.

УРОВНИ ИНТЕГРАЦИИ –Базовый: вуз-партнер имеет доступ к банку данных, размещенному на специализированном портале; –Ассоциированный: вуз-партнер имеет также доступ к образовательным программам, технологиям других вузов, участвует в программах повышения квалификации на «льготных» условиях, имеет возможность использовать материальные ресурсы других учреждений на льготных условиях; –Корпоративный, помимо вышеуказанных возможностей, вузы совместно разрабатывают совместные сопряженные программы, осуществляют безвозмездный обмен студентами и преподавателями, например, при проведении практик. признают результаты учебных достижений, освоенных в вузах партнерах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Координаты: