1
2 ДИНАМИКА РОСТА ТИРАЖЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ В РОССИИ в (млн. экз.) Источник: ФАПМК – Федеральное Агентство по Печати и Массовым Коммуникациям
3 ДИНАМИКА ОБОРОТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТИРАЖЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ В РОССИИ в (млн. $) Источник: ФАПМК – Федеральное Агентство по Печати и Массовым Коммуникациям
4 КРУПНЕЙШИЕ ДИСТРИБЬЮТОРЫ ПРЕССЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Сейлс (Бурда) Метропрсс(Санкт Петербург) – Промсвязькапитал АИФ - Промсвязькапитал РОСПЕЧАТЬ, Челябинск – Промсвязькапитал АРПИ Сибирь (Новосибирск) – Топ Книга Апрель Логистик - Екатеринбург Сегодня Пресс (Воронеж) Нева Пресс(СПб), МАП, Центропечать, Прессхаус, ЦДП – ГК Логос
5 КАРТА РОССИЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ ПРЕССЫ
6 ГородДистрибьюторКоличество точек МоскваРоспечать, Москва3572 МоскваСейлс536 МоскваАИФ1406 МоскваКАРДОС499 Санкт-ПетербургНева Пресс400 Санкт-ПетербургМетропресс255 АрхангельскРоспечать120 Н.НовгородШанс Пресс174 ПензаИП Верстунин33 ТверьТверь Союзпечать, Волга пресс210 ВолгоградВДВ, Паблик Пресс848 КазаньМир Прессы618 СамараРоспечать, Самара407 ВоронежСегодня Пресс, Воронеж1203 КраснодарЮг Медиа Пресс404 ЕкатеринбургАпрель Логистикс353 ЧелябинскРоспечать, Челябинск, Азбука754 НовосибирскАРПИ Сибирь1175 (335) ОмскАРПИ Сибирь, Мир Прессы Омск186 ИркутскСегодня пресс, ПрессМедиа Байкал100 КрасноярскАРПИ Сибирь209 ХабаровскРоспечать, Союзпечать160 ВладивостокВладпресса320
7 СИСТЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ В РОССИИ ИЗДАТЕЛЬ ДИСТРИБЬЮТОР РОЗНИЧНЫЕ ТОЧКИ ОПТОВИК ЧИТАТЕЛЬ ПОДОПТОВИК ДИСТРИБЬЮТОР ОПТОВИК ДИСТРИБЬЮТОР
8 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ Конкуренция на рынке Возможность экспансии для оптовиков в другие регионы или другие сферы бизнеса Ценообразование Рыночное ценообразование по системе наценок Принципы заказа тиража Розница заказывает тираж у оптовика, оптовик у издателя Экономический риск Издатель определяет нормы возврата для непроданного товара (ремиссии)
9 КОЛИЧЕСТВО РОЗНИЧНЫХ ТОЧЕК В Германии (120 тыс. точек продаж на 82 млн. жителей) 700 жителей – на 1 точку продаж В России (30 тыс. точек продаж на 147 млн. жителей) 5 тыс. жителей – на 1 точку продаж Большой потенциал для роста
10 В Германии Виды розничных точек по продаже печатной продукции в Германии СТРУКТУРА РОЗНИЧНЫХ ТОЧЕК
11 В России Виды розничных точек по продаже печатной продукции в России СТРУКТУРА РОЗНИЧНЫХ ТОЧЕК
12 ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВА СУПЕРМАРКЕТОВ Источник: REWE-GROUP, Прессэкспо
13 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕССЫ В ТОЧКАХ ПРОДАЖ Источник: Немецкий Союз Издателей Занимая всего 1,1 % торговой площади, пресса дает 2,1% оборота!
14 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
15 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗВИТИИ РУССКОГО РЫНКА - Достижение повсеместной (региональной) продажи товаров – гарантия растущих оборотов в отрасли - Разнообразие точек распространения печатной продукции в розничной торговле будет увеличиваться - Изменение системы ценообразования