«Опыт разработки двухуровневых программ подготовки в области туризма, ориентированных на удовлетворение рынка труда (проект TEMPUS_INTOUR)» Иванов Юрий Михайлович – профессор факультета Управления и Информационных Технологий (СПбГПУ, Санкт-Петербург) Никончук Елена Германовна – начальник отдела Международных образовательных проектов (СПбГПУ, Санкт-Петербург) Екатеринбург
Проект TEMPUS FI-TEMPUS-JPCR «Международное сетевое взаимодействие для модернизации образования в области туризма и развития академической мобильности» Контрактор: Университет прикладных наук Савония(Savonia UAS Куопио, Финляндия) Страны участники: Греция, Латвия, Португалия, Финляндия, Россия, Украина
Участники проекта Астраханский государственный университет (АГУ, Астрахань, Россия) Лиссабонский университет гуманитарных наук и технологии (ULHT, Лиссабон, Португалия) Институт технологического образования Пиреус (TEI, Афины, Греция) Институт менеджмента информационных систем (ISMA, Рига, Латвия) Уфимская государственная академия экономики и сервиса (УГАЭС, Уфа, Россия) Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ, Волгоград, Россия) Дагестанский государственный университет (ДГУ, Махачкала, Россия) Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ, Санкт-Петербург, Россия) Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ, Донецк, Украина) Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля (ВНУ им.В.Даля, Луганск, Украина)
Главная цель проекта: -Модернизация обучения в сфере туризма и гостеприимства - на основе создания университетской обучающей сети -туристических агентств для подготовки конкурентоспособных - специалистов с учетом потребностей и требований со стороны рынка труда; - Стимулирование развития академической мобильности и молодежного туризма на основании требований Болонского процесса и благодаря использованию передового опыта европейских университетов
Специальные цели проекта: - Модификация и согласование учебных планов 2-х ступенчатой подготовки (БАКАЛАВР - МАГИСТР) в сфере туризма и гостеприимства на основе модульного принципа и внедрения кредитной системы ECTS. - Организация дистанционного обучения в течении семестра для групп студентов из университетов-партнеров с применением видеоконференцсвязи. -- Создание сети учебных центров для внедрения -практико-ориентированного обучения в сфере туризма и гостеприимства, - развития молодежного туризма и академической мобильности. - Организация производственной практики для студентов из России и Украины на туробъектах стран ЕС. - Организация летних лагерей для студентов из стран ЕС на базе российских университетов партнеров. -
Динамика роста гостиниц в Санкт-Петербурге
Индекс туристской привлекательности европейских городов
Путь к достижению целей - Определить ключевые компетенции, требуемые бизнесу, и использовать это в качестве основы для новых модулей и программ - Оценить мотивацию и препятствия в сотрудничестве между рынком труда и учебными заведениями в развитии кооперации в области туризма и гостеприимства - Найти возможные пути международного сотрудничества в практической подготовке для студентов, изучающих туризм и гостеприимство
Резюме по консультациям с российскими представителями туриндустрии Общий вывод (1) - Туризм и индустрия гостеприимства в России испытывают нехватку квалифицированных специалистов(выпускников) - Основной проблемой образования в сфере туризма и гостеприимства является отсутствие практических знаний и навыков у выпускников - Содержание учебных программ должно учитывать мнение практиков отрасли и рыночные условия; правовое регулирование отраслью и современные технологии в сфере туризма
Резюме по консультациям с российскими представителями туриндустрии -Представители бизнеса должны привлекаться к составлению -учебных программ и обучению - Практическое обучение в сфере туризма и гостеприимства должно быть обязательной и неотъемлемой частью учебной программы - Бизнес открыт для сотрудничества с образовательными заведениями Общий вывод (2)
Резюме по консультациям с российскими представителями туриндустрии Общий вывод (3) Кооперация между бизнесом и образованием является самым важным вопросом Мероприятия, которые обеспечивают этот аспект: - каждый год, по меньшей мере, 1 месяц работа в туристской отрасли; - организация образовательных поездок; - приглашать докладчиков от индустрии туризма (например, каждые 15 дней или каждый месяц); - проводить «круглые столы» с бизнесом по вопросам образования; - магистровские программы формировать с учетом мнения туриндустрии; - проводить в учебных заведениях «карьерные дни»
Спасибо за внимание!