Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Advertisements

Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Этапы проведения проекта : 1-й этап: 1. Формулирование тем исследований учеников; 2. Формирование групп для проведения исследований; 3. Выдвижение гипотез.
Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни.
Учитель химии высшей категории Шевчук М.А. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
Экспериментальная часть Цель опытов: определить прозрачность воды, интенсивность запаха воды. Оборудование и реактивы: химические стаканы, мерные цилиндры,
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Хлистунова Станислава, ученица 11 «А», школа 230 Руководитель: Румянцева Татьяна Николаевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВОТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина г.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Сетевой учебный проект «Экологические проблемы Красноармейского района» «Проблема качества природной и питьевой воды» Выполнили: обучающиеся 7 «А» класса.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Выполнили: Лакеёнок Наталья, Проявченко Олеся, ученицы 10 б класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель химии г. Бородино 2011 г Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Загадочная жидкость на земле

Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды п. Шуя. Задачи 1. научиться методам исследования качества питьевой воды. 2.с помощью данных методов определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды п. Шуя.

Материалы и методы В данной работе мы используем следующие методы определения качества воды: Органолептические показатели воды. 1.цвет 2.прозрачность 3 запах Определение качества воды методами химического анализа: 1.водородный показатель(pH) 2.жесткость воды a.водопроводной b.речной

Для определения цвета воды мы взяли стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набрали воду(речную, водопроводную)и на белом фоне бумаги определили цвет воды (голубой, зелёный, жёлтый, серый, коричневый) –показатель определённого вида загрязнения. Результат: -речная- с желтоватым оттенком -водопроводная- с голубым и серым оттенком

Для определения прозрачности воды использовали прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который налили воду, под цилиндр положили текст и наливали воду до тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден этот шрифт. Измерили высоту столба оставшиеся воды линейкой и выразили степень прозрачности в сантиметрах. При прозрачности воды менее трех сантиметров водопотребление ограничивается. Уменьшение прозрачности природных вод свидетельствует об их загрязнение. Результат: -речная- 2,8 см. -водопроводная-5 см, вода имеет хорошую прозрачность, годится для потребления.

Характер запахаПримерный род запаха Ароматический Болотный Гнилостный Древесный Земляной Плесневой Рыбный Неопределенный Огуречный цветник Илистый, тинистый Фекальный, стоглав воды Мокрая щепа, древесная кора Глинистый Затхлый, застойный Рыбы, рыбий жир Не подходит под предыдущие определения Характер и интенсивность запаха определили по таблицам [1] Таблица 1 Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в неё естественным путём и со сточными водами.

Бал Интенсивность запаха Качественная характеристика Запах очень слабый Запах слабый Запах заметный. Запах отчётливый Запах очень сильный Отсутствие ощутимого запаха. Запах не поддающийся обнаружению потребителями, но обнаружен в лаборатории опытными исследованиями. Обнаруживается, если на него обратить внимание. Легко обнаруживаемый. Вода не пригодна для питья. Результат: Речная и водопроводная вода имеет неопределенный запах и интенсивность запаха имеет нулевой балл. Таблица 2

Индикатор хромоген-черный (Na2Hln) образует с ионами магния малодиссоциированый комплекс красно-фиолетового цвета, который при добавлении комплексона III как более диссоциированный разрушается. Магний при этом переходит в соединение с комплексоном III и окраска индикатора хромоген-черного переходит в голубую

В коническую колбу ёмкостью мл добавляют 10мл стандартного раствора хлористого цинка, 5мл буферного раствора, мг сухой смеси

. По данным исследования водородного показателя рН, исследованную воду можно отнести к классу веществ, имеющих нейтральную среду. Весной в сравнении с зимним периодом наблюдаются более высокие значения pH, чем зимой. Более низкие величины рН зимой обусловлены высоким содержанием углекислого газа. Эти данные свидетельствуют, что весной наблюдается закисление вод высокопроточных озер и рек. Закисляющее действие вод именно весеннего половодья отмечается многими исследователями, когда величина рН в малых водотоках падает до 4,0. В этом плане даже говорят о «рН-шоке» для рыб

1.Цвет, исследуемой воды: речной- с желтоватым оттенком, водопроводной с голубым и серым оттенком, вода имеет удовлетворительное качество очистки. 2.Прозрачность речной воды 2,8 см, водопроводной 5 см. вода имеет хорошую прозрачность, годится для потребления. 3.Речная и водопроводная вода имеет неопределенный запах и интенсивность запаха имеет нулевой балл, что считается пригодным для использования в питьевых целях. 4.Водопроводная вода обладает большей жесткостью чем речная, т.е. она более минерализована, а значит для организма более полезна. 5.По данным исследования водородного показателя рН, исследованную воду можно отнести к классу веществ, имеющих нейтральную среду, что очень благоприятно для жизни организмов водоема..Весной в сравнинии с зимним периодом наблюдаются более высокие значения pH, чем зимой. Исследование воды показали, что вода в реке Шуя пригодна для использования в хозяйственных целях.

1.И.В.Ширшина /Проектная деятельность учащихся. Волгоград г. 2.В.Е.Морозов /Химия 9 класс. Сборник элективных курсов. Волгоград.2006г.