РИПН - Волгоград Индекс потребительских настроений волгоградцев Презентация проекта для участия в региональном этапе конкурса PR-проектов «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект в сфере исследований и анализа» Волгоград. 16 декабря 2008 г.
2 Цель и задачи проекта «РИПН» ЦЕЛЬ: Разработка и реализация системы независимых, регулярных и открытых измерений и социального самочувствия и потребительских настроений жителей Волгограда. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Разработка и / или выбор и адаптация системы индикаторов, характеризующих социальную ситуацию и социальные настроения населения. Разработка стандартов и технологии исследования. Накопление результатов измерений, достаточных для содержательной интерпретации результатов. Информирование общественности о проекте, развитие и расширение проекта, выявление основных детерминант социального самочувствия населения.
3 Методика оценки потребительских настроений (ИПН) Методика ИПН разработана учеными Мичиганского университета в годах (группа Дж. Катоны). С 60–х годов прошлого века измерения ИПН начались в рамках проекта «Евробарометр» в европейских странах. В России измерения ИПН ведутся с 1993 года (ВЦИОМ, затем – «Левада-Центр» и Росстат). В 2004 году Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» предложила методику «РИПН» (региональный индекс потребительских настроений), адаптированную для проведения межрегиональных сравнений.
4 Достоинства методики РИПН Индекс прост в реализации и интерпретации, не требует сложного методического обеспечения. Методика РИПН хорошо «работает» в условиях быстрых изменений социальных условий. Показатели РИПН наиболее эффективны для проведения межрегиональных сравнений и анализа динамических временных рядов. Обладает хорошими прогностическими возможностями, позволяет прогнозировать изменение потребительской активности населения. Методика стандартизована, используется значительным числом исследователей.
5 Инициативные проекты Центра «Аналитик» Инициативный исследовательский проект «Волгоградский Омнибус». Проводится совместно с ОМА «Маркетдэйта» (г.Москва). «РИПН-Волгоград». Индекс потребительских настроений волгоградцев. Проводится совместно с Ассоциацией «Группа 7/89». Мониторинг электронных и печатных СМИ Волгограда с ежедневной и еженедельной отчетностью. Мониторинг спектра наиболее актуальных социально- экономических проблем, характерных для населения Волгоградской области.
6 Проект «Волгоградский Омнибус» Мониторинговое исследование локальных рынков и общественного мнения жителей Волгограда. Проводится восемь раз в год. Метод исследования – телефонное интервью по структурированной анкете. Объект исследования – население Волгограда в возрасте от 16 до 59 лет. Объем выборки одной волны – 400 интервью. Проект начат в 2004 году. В 2005 году стал лауреатом премии «Серебряный лучник».
7 Проект «РИПН-Волгоград» (индекс потребительских настроений волгоградцев ) Мониторинговое исследование социального самочувствия и потребительских настроений. Методика адаптирована Ассоциацией «Группа 7/89». Измерения начаты в апреле 2007 года. На данный момент (декабрь 2008 г.) выполнено 14 замеров. Полученные данные позволяют анализировать динамику социального самочувствия и ожиданий жителей города и области.
8 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ общей динамики социального самочувствия и потребительских настроений населения.
9 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ динамики отдельных компонентов РИПН (индекса ожиданий, индекса положения семьи и т.д.).
10 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ показателей «краткосрочного» и «долгосрочного» социального оптимизма.
11 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ динамики социального самочувствия различных демографических и социальных групп.
12 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ динамики социального самочувствия жителей различных территорий.
13 PR-продвижение проекта Публикация результатов исследования на сайте Центра «Аналитик» и порталах, посвященных социологическим и маркетинговым исследованиям.
14 PR-продвижение проекта Подготовка на основе результатов исследования научных публикаций, использование данных РИПН при подготовке монографий.
15 PR-продвижение проекта Публикация статей в общественно-политических периодических изданиях Волгоградской области.
16 PR-продвижение проекта Результаты проекта обсуждались на съезде Ассоциации «Группа 7/89» (Волгоград, май 2008 г.), и на семинаре «Социологические исследования в практике регионального и муниципального управления» (Пермь, декабрь 2008 г.).
Спасибо за внимание к нашей работе… ЗАО ЦСМИ «АНАЛИТИК» , Россия, Волгоград ул. Богунская, д. 8, офис 302 тел./факс: , , , Председатель Совета директоров: Токарев Василий Владимирович - Научный руководитель исследовательских проектов: Дулина Надежда Васильевна – Генеральный директор: Беличенко Ольга Николаевна –